Украинский стартап DataProm, в котором реализован алгоритм анализа потребительского поведения на основе BigData для Ecommerce, заявил о начале экспансии на профильные рынки Китая и, в близкой перспективе, Индии.
Об этом рассказал Anton Vokrug, фаундер DataProm. Сервис DataProm помогает интернет-магазинам увеличить эффективность взаимодействия с пользователями. Он анализирует Big Data, применяя для этого математические алгоритмы, изучает потребительский спрос и помогает магазину предлагать покупателю именно то, что ему нужно. Проект был начат в 2013 году, через полтора года DataProm получил финансирование от инвестиционного фонда Fison. По оценкам экспертов сумма сделки, закрытой в мае 2015, могла составлять более $500 000 за 15-25% в стартапе. На сегодняшний день стоимость проекта по разным оценкам может достигать 10 млн. долларов. Получение финансирования позволило форсировать работы по проекту, создать команду из уровневых специалистов и вывести стартам из фазы альфа-версии на фазу продажи.
На сегодня DataProm успешно прошел полный цикл тестирования. Летом 2015 фаундеры начали готовить плацдарм для выхода на азиатские рынки: в июле было открыто представительство компании в Гонконге, которое будет работать с китайским и индийским рынками. Азиатские рынки становятся всё более перспективными, в странах региона просматривается рост интереса к электронному коммерческому продукту и тенденция к усилению разработки проектов.
«Ключевыми параметрами выбора приоритетных рынков для себя мы определили всего два: объем рынка электронной коммерции и способность к принятию технологий в простом бизнесе, условно назовем это адаптивностью к технологиям» – комментирует Антон Вокруг.
«Оба эти рынки соответствуют высокому уровню адаптивности к технологиям. Все мы слышали про ИТ-революцию в Индии, правительство этой страны год назад выделило 1,6 млрд. долларов только на поддержку стартап-экосистемы, ну, а темпы технологического развития Китая просто сумасшедшие. Самые высокие небоскребы в Китае, самые быстрые поезда в Китае, самые дешевые ноутбуки и коммуникаторы тоже в Китае! «
«Что касается объема рынка электронной коммерции, то тут тоже все достаточно понятно. Gartner утверждает, что в Индии этот показатель достигнет 6 млрд. долларов к концу 2015 года и в следующем году вырастет не менее 70%. Ну, а в Китае эта цифра по разным оценкам близка к 200 млрд. долларов за 2014 год. Просто для сравнения, объем рынка электронной коммерции за 2014 год составил всего 1,6 млрд. долларов, а в 2015 году прогнозируют сокращение на 20%.» – подытоживает Антон
Проект DataProm точно попадает в актуальную тенденцию, в которой главную роль в Ecommerce будет играть BigData. Ключ к этому - смарт-анализ поведения интернет-пользователей. На основе анализа самых различных данных, «электронного следа» оставляемого пользователем в интернете, алгоритм, используемый в DataProm с точностью до 95% предсказывает потребительское поведение любого человека.