Как заявил глава Укравтодора Александр Кубраков, Государственный дорожный фонд не обеспечивает потребность финансирования для обновления, нового строительства и содержания сети дорог. При этом доступными источниками финансирования он называл: внедрение платы за проезд для транзитных грузовиков, государственно-частные партнерства, кредитные средства под государственные гарантии.
Александр Кубраков отметил, что Укравтодор с прошлого года начал привлекать средства под государственные гарантии, однако большие проекты требуют дешевых долгосрочных кредитов, которые в Украине пока отсутствуют. В связи с этим агентство подобрало механизм долгосрочного финансирования под инфраструктурные облигации.
Таким образом, для управления инвестициями будет создан государственный фонд, а именно акционерное общество (АО) в структуре Укравтодора со стартовым капиталом в размере почти $3 млрд. Данный госфонд сможет формировать уставный капитал путем выпуска инфраструктурных облигаций, создавать совместные предприятия и привлекать институциональных инвесторов. В дальнейшем госфонд планируется перевести под юрисдикцию Международного инвестиционного арбитража.