На днях администрация железных дорог уведомила госорганы, что ей необходимо $52,3 млн, чтобы расплатиться с банком за продление срока погашения кредита на $550 млн. Для этого нужно внести изменения в кредитный договор, что до сих пор не сделано. Затягивание процесса может грозить судебными исками от кредиторов.
Украинские железные дороги до сих пор не внесли в кредитный договор с Barclays изменения, касающиеся реструктуризации долга. Согласно опубликованным в системе раскрытия информации о госзакупках документам шести железных дорог "Укрзализныци" (УЗ), ситуация с невыполнением заемщиками своих обязательств остается неурегулированной с ноября 2009 года: "Невнесение изменений в кредитный договор в ближайшее время может привести к тому, что Barclays и инвесторы начнут судебное производство в отношении УЗ, к которому может быть привлечено правительство, для взыскания непогашенной задолженности и возмещения причиненных убытков".
Получить комментарии госоператора и Barclays вчера не удалось. "Мне неизвестно об этой ситуации, но вполне вероятно, что изменения в договор по каким-то причинам до сих пор не внесены. УЗ необходимо каждый шаг согласовывать с различными ведомствами, а поиск денег для выплат в рамках реструктуризации требует обязательной процедуры закупок",– отметил руководитель экспертной группы компании "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует УЗ) Дмитрий Подтуркин.
Синдицированный кредит на $550 млн под LIBOR+2,5% сроком на три года с двухлетним льготным периодом УЗ получила в июле 2007 года. Средства были необходимы госоператору для финансирования достройки мостового перехода через Днепр в Киеве, модернизации путевого хозяйства и приобретения подвижного состава. Первую выплату основной суммы долга в размере $110 млн УЗ осуществила в августе 2009 года, но 11 ноября того же года платеж был просрочен – железной дороге удалось заплатить только $8 млн по процентам. 8 мая министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил, что долг реструктуризован на пять лет, что позволило УЗ не выплачивать в этом году $330 млн.
Всего за продление срока погашения кредита "Укрзализныце" необходимо заплатить Barclays Plc $52,3 млн, говорится в сообщении. В рамках реструктуризации долга Юго-Западная железная дорога должна выплатить $27,11 млн, Приднепровская – $6,09 млн, Львовская – $5,65 млн, Южная – $5,29 млн, Одесская – $4,95 млн, Донецкая – $3,17 млн. Согласно объявлению, УЗ при посредничестве Barclays договорилась с участниками синдиката отложить дату погашения кредита на декабрь 2013 года при условии повышения процентной ставки, уплаты дополнительных комиссий и компенсации расходов. "Подобные условия – распространенная практика. Кредиторам предлагается повышение ставки, дополнительный единовременный бонус и другие варианты компенсаций",– отметил независимый финансовый эксперт Максим Нефьодов.
Реструктуризация задолженности позволила решить проблему краткосрочной ликвидности и снять давление с других долговых инструментов УЗ, заявлял ранее старший аналитик Astrum Investment Management Сергей Фурса. В "Менеджмент консалтинг групп" полагают, что для "Укрзализныци" важна любая рассрочка, потому как только к 2011 году ее финансовые показатели будут сопоставимы с данными докризисного 2008 года.