«Выходной» в Днепропетровске. Как желание найти уютное кафе превратилось в успешный стартап

«Выходной» в Днепропетровске. Как желание найти уютное кафе превратилось в успешный стартап

Город Днепропетровск уже успел стать известным в стартап-индустрии благодаря своим IT-проектам и социальным стартапам.

«Выходной» в Днепропетровске. Как желание найти уютное кафе превратилось в успешный стартап.

 

Город Днепропетровск уже успел стать известным в стартап-индустрии благодаря своим IT-проектам и социальным стартапам. Один из таких проектов – «Выходной» – объединяет в себе оба направления. Проект не только предоставляет своим клиентам список заведений, куда можно сходить в городе, но и готовит к выходу программное обеспечение POS (point of sale) для кафе и ресторанов по всему городу. Историю создания и развития проекта, ныне очень популярного среди молодежи Днепропетровска, рассказывает InVenture один из его основателей, Александр Рыжков.

 

Немного о себе: кто вы и откуда? Как познакомились с остальными членами вашей команды?

Меня всегда забавлял этот вопрос. Я — человек. Родился в Днепропетровске. По специальности инженер-строитель, у которого душа всю жизнь лежит к IT. Выходной мы запускали втроем: я, Родион Ерошек и Фархад Фархадов. С Родионом мы познакомились еще в академии, когда работали над одним проектом, а с Фархадом учились в одном классе.

 

Откуда появилась идея создания проекта «Выходной»?

На самом деле, она вынашивалась несколько лет. Нам просто этого очень сильно не хватало. Мы были молоды, без денег, почти не спали и много работали. И, как правило делали, это в кафе, почти всегда в одном и том же. В один прекрасный день мы решили сменить обстановку и найти абсолютно новое заведение. И как ни странно, оно оказалось в разы лучше предыдущего, не смотря на то, что находилось всего в паре кварталов. И тогда мы поняли, что знаем слишком мало интересных заведений в городе, и решили создать сайт с подборкой проверенных и интересных заведений. Все заведения, которые есть на сайте, мы посетили лично. Единственный критерием попадания заведения на сайт — оно должно нам понравиться настолько, чтобы мы смогли порекомендовать его своим друзьям. Для этого мы регулярно обзваниваем заведения и повторно посещаем их. Это кардинально отличает нас от всех существующих каталогов заведений, где часто информация бывает неактуальной, и можно битый час выбирать куда сходить и все равно ошибиться.

 

Расскажите немного о самом проекте: его функции, миссия, основные ценности.

Основная миссия проекта — вытащить людей из квартиры. Рассказать, что крутого и интересного происходит в городе. Конечно же, для этого вся информация, которая есть на сайте, должна быть максимально актуальной. Мы не даем возможность самим заведениям добавлять информацию на сайт, они присылают ее нам, мы ее проверяем,  исправляем, если это необходимо, и только после этого она попадает на сайт. Для этого у нас есть целый штат контент-менеджеров. Пользователь должен видеть на сайте проверенный, качественный контент без ошибок и в одном стиле, чтобы ему было удобно.

 

Как развивался проект? Какие этапы вы прошли, чтобы достигнуть сегодняшних результатов?

Сложно говорить о каких-либо этапах, когда строишь абсолютно новую бизнес-модель. 26 августа 2013 проекту исполнится 2 года. За это время мы стали афишей №1 в Днепропетровске, запустили на данный момент самую популярную из когда-либо созданных дисконтных карт в городе. Сейчас активно занимаемся своим блогом, он уже у нас опережает некоторые местные СМИ, а если взять только те, кто пишет по нашей тематике, то мы их уже давно обогнали, под Новый год выпустили свое первое приложение, сейчас более 18 000 скачиваний уже. У ближайшего конкурента вдвое меньше. Но останавливаться еще рано, впереди много работы. Скоро обновим свои приложения, а до Нового года обновим полностью и дизайн сайта.

 

С какими трудностями столкнулись на своем пути?

Наверное, самая большая трудность — это отсутствие опыта в реализации подобного продукта. Первые полгода мы работали в минус, и экспериментировали с бизнес-моделью. Когда нашли наиболее эффективную, сразу же ее запустили, особо не просчитывая последствия. Сейчас я понимаю, что мы потеряли порядка 100 000 грн, просто потому что не просчитали все до конца. Но мы не расстраиваемся, ведь до нас этого никто не делал, и модель могла просто не выстрелить. Но все обошлось: буквально в течение месяца мы вышли в плюс. Весной столкнулись с другой проблемой — проблемой насыщения рынка. Сейчас решаем ее. Пока рано что-то говорить, ждем осени, когда мы сможем проверить некоторые наши гипотезы.  

 

Кто вам помогал и чем?

Конечно же, друзья, которым нравился проект и которые заряжали нас каким-то особым стартаперским духом, когда мы уставали и нам хотелось отдохнуть. Потом нам сильно стали помогать ребята из 908. Прежде всего своим успешным примером и опытом, которого нам иногда не хватало.

 

У вас есть еще какие-то проекты?

Да. Долго и плодотворно работая с заведениями, начинаешь вникать во все аспекты их бизнеса. И как раз одним из таких аспектов оказалось неудобное ПО, которое стоит на  POS-терминалах у официантов в кафе и ресторанах. К тому времени мы решали проблему быстрой интеграции нашей карточной программы в новых заведениях и поняли, что можем убить сразу 2-х зайцев одним ударом, создав свою систему. Ведь у нас для этого есть все ресурсы. С одной стороны отменные дизайнеры и программисты, с другой бесценный опыт и дружеские отношения более чем с 400 заведениями по всей Украине. И мы начали работать над Poster. Первая версия вышла совсем недавно. Пока она находится в закрытом доступе и работает в тестовом режиме в 2 заведениях в Днепропетровске. Кстати, не так давно о нас написали на AIN.UA.

 

Собираетесь ли вы привлекать инвесторов? Если да, то на какие цели будут направлены инвестиции?

На данный момент у нас уже есть инвестор. Сейчас компания находится в стадии R&D, поэтому естественно, что основные ресурсы тратятся не на расширение, а на исследования. В первую очередь это новое оборудование, команда, функционал. Пока мы не ставили перед собой задачи масштабироваться. Думаю, может ближе к 2014.

 

У вас уже есть планы на будущее?

На сентябрь запланирован запуск Poster. До конца года обновление приложений и дизайна Выходного. Это ближайшие, остальные открывать не хочу.

Что вы можете посоветовать предпринимателям, желающим создавать подобные проекты?

Я посоветую им не сидеть сложа руки и думать, как сложно устроен этот мир. Ничего не бояться, и кидать вызов тем, кто не верит в вас и в ваш проект.

Читайте также