На участие в конкурсе было подано 534 заявки, из которых по результатам оценки эссе претендентов были отобраны 33 команды.
Cначала для них был организован семинар Сергея Ноздрачева, бизнесмена, инвестора и преподавателя курса «Предпринимательство» в Киево-Могилянской бизнес-школе. Участники семинара узнали о правилах построения бизнеса, протестировали собственные бизнес-идеи и получили домашнее задание по созданию работающей бизнес-модели. Затем их бизнес-модели прошли оценку жюри, состоящего из практикующих предпринимателей, инвесторов и IT-специалистов. В результате 19 команд вышли в третий этап конкурса, который предполагал участие в образовательной программе, составленной интеллектуальным партнером конкурса — Киево-Могилянской бизнес-школой.
Образовательная программа длилась с 26 по 31 октября и сочетала в себе лекционные материалы, практические занятия и мотивационные сессии, в рамках которых участники узнали об опыте таких практикующих бизнесменов, как Андрей Клименко (AIIA), Олег Малкин (социальная сеть следующего поколения WIDE:UP), Павел Гайдай («Автологистика»), Кетрин Миронюк (Singularity University) и др.
«Мы всегда поддерживаем проекты, которые могут кардинально повлиять на развитие украинских компаний и, более того, способны привнести качественные изменения в целые отрасли или создать новые индустрии, — комментирует Наталья Черепухина, директор программ управленческого развития Киево-Могилянской бизнес-школы. — Проект Recharge IT новаторский по своей сути и нацелен на разработку новых бизнес-моделей в IT-секторе. Поэтому мы с радостью поддержали инициативу компании Cisco и разработали для участников конкурса образовательную программу, которая поможет им достичь этих целей».
По словам преподавателя kmbs Ярославы Лоянич, образовательная программа создавалась исходя из потребностей конкурсантов, находящихся в шаге от создания нового бизнеса. «Мой опыт работы с собственниками бизнеса показывает, что взаимодействие в командах, особенно на начальных этапах развития проекта, относится к числу наиболее острых проблем. Именно поэтому мы начали обучение с обзора закономерностей, жизненного цикла ролей участников команды, систем мотивации и вознаграждения», — комментирует Ярослава.
Отдельную сессию в рамках недели обучения провел руководитель подразделения Cisco по разработке архитектурных решений для корпоративного сегмента на развивающихся рынках Ден Салливан (Den Sullivan). Исходя из собственного опыта (Салливан помогает заказчикам из 84 стран выстроить IT-стратегию в соответствии с их бизнес-приоритетами), он рассказал участникам о технологических трендах и о технологиях, как способе достижения бизнес-результатов.
После обучения полуфиналисты Reсharge IT проверят полученные навыки на практике: выйдут на украинский рынок, реализуют собственную маркетинговую стратегию и примут участие в соревновании по продажам, которое продлится с ноября 2015 по январь 2016 года. Те команды, которые покажут лучшие результаты, выйдут в финал конкурса, где получат возможность представить свои проекты членам жюри.
«Все 19 команд-полуфиналистов видят своей целью выведение взаимодействия бизнеса и IT в Украине на абсолютно новый качественный уровень. У всех участников есть желание помочь бизнесу использовать потенциал IT для решения бизнес-задач. Именно эта черта объединяет проекты, которые вышли в четвертый этап конкурса», — комментирует Дмитрий Швец, руководитель проекта Recharge IT.
Напомним, что победитель конкурса Recharge IT получит возможность инвестировать 100 тысяч долларов США в развитие своего бизнеса в области системной интеграции. Участники, занявшие второе и третье места, получат на те же цели по 50 тысяч долларов. Победители конкурса будут объявлены в феврале 2016 года.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов. Чистый объем продаж компании в 2015 финансовом году составил 49,2 млрд долларов.