Switch to English
Вход
Инвестиционные предложения
Новости
Аналитика
инвестировать Найти инвестора

Новости

10 фраз, которые не желают слышать венчурные инвесторы

10 фраз, которые не желают слышать венчурные инвесторы

×
679 Венчурные инвестиции и стартапы

10 фраз, которые не желают слышать венчурные инвесторы

  • «Добиться от венчурного инвестора финансирования еще сложнее, чем добиться ответной любви от девушки» – так в своей статье говорит Уилл Сю, основатель стартап-акселератора MuckerLab, который ...

Для вашей партнерши некоторые темы (например, ваша бывшая) будут под строгим запретом. Но сами венчурные инвесторы имеют определенные шаблоны, с которыми сопоставляют любые ваши слова. Возможностей для инвестирования и получения прибыли существует множество, потому практически невозможно заставить настоящего венчурного инвестора потратить время на анализ рынка и оценку жизнеспособности вашей идеи.
Они считают, что вы сами должны объяснить им, в чем суть вашей идеи и чем она так хороша. А потому ваш рассказ сопоставляется с имеющимся уже опытом, выстраивая, таким образом, картинку вашего будущего сотрудничества. Потому следите за словами: самая невинная фраза может пробудить ностальгию о прекрасном детстве, а может напомнить о многомиллионном провале. Иногда важным становится то, о чем вы молчите.
Вы можете поднимать основные интересующие всех темы: рыночный потенциал, вероятная выручка, клиенты и т.д. Но есть список фраз, которые нельзя произносить под страхом неминуемого отказа инвестора от дальнейшего сотрудничества.
10. "Ежедневные распродажи". Компании штампуют купоны пачками, а потребители встают в очереди за акциями и скидками. Но инвестора от этих слов передергивает. Слишком много усилий у него уйдет, что объяснить партнерами и приятелям, что очередной «купонатор» гораздо лучше всех предыдущих. Еще больше усилий уйдет у вас, чтобы объяснить это инвестору.
9. "Нас консультируют большие шишки — (перечисление)…" Фраза «консультант» не выдерживает никакой конкуренции рядом с фразой «консультант и инвестор». У вас должен быть целый штат советников, увлеченных вашим делом и готовых оказать помощь, но венчурному инвестору на это плевать. Его интересует только ваше умение убедить крупных бизнесменов вложить именно в вашу идею. И тут вопрос не в их количестве и даже не в фамилиях. Тут дело в вас самих.
8. "…Вложения без первичной оценки…" При работе с Y Combinator – вы молодец. Но для других акселераторов подготовьте предварительную оценку: «умные» деньги требуют умных просьб и стартаперов
7. "Я почти уверен, мой продукт сможет продаваться сам, и привлечение клиентов меня не сильно беспокоит". С таким же успехом вы можете сказать, что проедете тысячу километров, не заботясь о бензине. Если что-то не волнует вас сейчас, это не значит, что и в дальнейшем это не будет вас волновать. Озаботьтесь подготовкой подробного плана по привлечению клиентов, или как минимум показателями, которые докажут, что в будущем вам не придется продавать последнюю рубашку и не спать неделями, чтобы их найти.
6. "…Социальное-локальное-мобильное" (на профессиональном жаргоне – SoLoMo). Умоляю, не используйте все три пункта. Только два из них. Но если уже хотите блеснуть всеми тремя, то хоть поменяйте их местами (LoMoSo или MoLoSo). У инвестора мурашки бегут по коже при фразе SoLoMo.
5. "Я не провожу исследования рынка, потому что потенциальные клиенты не могут представить себе будущее. Его нужно просто создать для них". Вы Стив Джобс? Нет? Тогда даже не заикайтесь о подобном!
4. "Мой продукт является вирусным сам по себе". Такое заявляет каждый предприниматель. Конечно, он думает, что лучше всех своих конкурентов. Но факты неоспоримы: для ленты Facebook средний CTR составляет всего 0,2%, так же, как и в баннерной рекламе. «вирусным» продукт станет только тогда, когда «поймает волну»
3. "Мы – Pinterest для…" Вот это полная чушь. Можно ведь спокойно сказать: "Мы – Dropbox (или AirBnB) для таких-то потребителей". Но нет, стартаперы говорят "Мы – Pinterest для…". Инвесторам остается только закатывать глаза.
2. "Монетизация и денежный поток меня не волнуют, мне нужен классный user experience". Такое утверждения могут выдать только Дорси, Цукерберг, Брин или Пейдж. И то, только потому, что они способны собрать большую аудиторию за короткий срок и могут придумать, как заработать на этом. Вы есть в этом списке? Если нет, то задумайтесь о более приземленной бизнес-модели.
1. "Я ориентируюсь на рынок в $*** миллиардов". Скажете такое, и инвестор будет думать, что вы либо не умеете анализировать рынок и искать своих потенциальных потребителей, либо не способны увязать вашу бизнес-модель с реалиями рынка. В том или ином случае, доверия и доброжелательности со стороны инвестора вам это не добавит.

Комментарии

comments powered by Disqus
Вверх

Задать вопрос

×