К примеру, предприниматель Уильям Пьетри уверен, что одним из таких признаков является отсутствие реальной проблемы, которую стартап призван решить. Чаще всего стартапы падки на модные идеи, которые не находят себе потенциального пользователя, не предлагает решения конкретной проблемы.
Журналисты AIN.UA подготовили подборку наиболее ярких признаков того, что ваш стартап разваливается:
1. Производимый продукт не полностью соответствует потребности пользователей. Например, 3D-кино – это замечательная инновационная идея, но, согласно всем проведенным опросам, пользователи вполне довольны и 2D-кинотеатрами. Так что сейчас 3D не является такой уж революционной технологией, которая может реально «выстрелить» на рынке.
2. Стартапер боится тестировать свою гипотезу. Многие стартапы с самого начала разводят ажиотаж вокруг своего продукта. Без этого будет сложно развиваться, поскольку создавать компанию с нуля – это достаточно тяжело, и на первых этапах необходим определенный объем позитивных эмоций. Но шум вокруг проекта могут навредить самой команды, создав излишнюю уверенность в своих силах. Если команда не научиться снимать «розовые очки», то у стартапа возникнет множество сюрпризов в будущем.
3. Стартаперы относятся к своим пользователям не достаточно хорошо. Уильям Пьетри рассказывал, как его хороший друг – он же первый дизайнер YouTube – просто ездил по домам своих пользователей с видеокамерой и снимал их в привычной для них обстановке. Это стало настоящим примером популяризации технологии и внимания к своим пользователям.
4. Тематика стартапа не волнует основателя. Если вы не любите кино, даже не думайте создавать стратап, каким-либо образом связанный с кино.
5. Отношения внутри команды не сложились. У стартапа, обычно, небольшая команда, и если на ранних стадиях эти люди не могут ужиться друг с другом, то позже ситуация только ухудшиться.
6. Перфекционизм. Стремление к совершенству губительно для проекта. Если ваш продукт нравится вашим первым пользователям, то он совершенен, говорит Уильям. Все остальное абсолютно не важно.
7. Стартапер игнорирует основные финансовые показатели. Многие команды создают не бизнес, а продукт. В первом случае команда может расплатиться по своим счетам. В первом – это только интересный, приятный процесс создания нового, но доход он вряд ли принесет.
8. Слишком много внимания уделяют тому, что думают окружающие. Некоторые стартаперы уделяют излишнее внимание мнению окружающих. Но они должны думать только о мнении своих пользователей.
9. Перекос по шкале Даннинга-Крюгера. Если стартапер говорит, что о своем рынке он знает все – его ждут большие неприятности, чем тех, кто признается, что знает недостаточно.
CEO Mozio Девид Литвак добавил еще четыре признака того, что ваш стартап нездоров:
1. Некоторые члены команды не ушли со своих прежних работ. Каждый раз, когда Литвак слышит, что кто-то из команды все еще не решается бросить свою прежнюю работу в Sun, или параллельно пытается получить докторскую степень, он понимает, что стартап доживает последние пять-шесть месяцев.
2. Стартапер не знает свою нишу. Совсем плохо, когда сама команда не хочет покупать собственный продукт.
3. В команде куча «визионеров»-сооснователей, но разработчик всего один. Тут даже комментировать не надо.
4. Техническими деталями проекта занимается аутсорсинговый разработчик. Такой проект вряд ли сможет привлечь инвестиции, потому что аутсорс технической части проекта значительно повышает инвестиционные риски.
13 первых признаков того, что ваш стартап болен
Одна из наиболее популярных тем среди начинающих стартаперов: как распознать первые признаки провала и успеть все исправить. На всех тематических форумах тема обсуждается активно и много, но всего ...
21.05.13
Читайте также
Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!