Стоит ли напоминать, что для покупателя решающим в выборе товара или услуги становится именно название торговой марки? Бренд в бизнесе - это часть маркетинговой стратегии, при помощи которой у потребителя вырабатывается доверие к товару или услуге. Однако многие предприниматели недооценивают важность защиты своей марки, и задумываются о юридической подоплёке только когда есть серьезная угроза ее потери.
Каждому предпринимателю, ступившему на тропу создания собственной торговой марки, не мешает знать некоторые особенности ее защиты:
1. Кто первый — того и права. В регистрации торговой марки могут отказать, если раннее подана или зарегистрирована тождественная или схожая до степени смешения торговая марка. Поэтому при выводе торговой марки на рынок, рекомендуется как можно раньше подать заявку на регистрацию торговой марки. И, конечно же, проверить, подали ли до Вас или зарегистрировали такое же или схожее обозначение.
2. Торговая марка — не вечна. Права на торговую марку действуют определенный период времени — 10 лет с даты подачи заявки. Каждые 10 лет собственник торговой марки может ее продлевать. Об этом сроке нужно всегда помнить и вовремя подать заявление на продление ТМ.
3. Торговая марка имеет территориальный характер. Она действует только на территории той страны, где была зарегистрирована. Однако ничто не мешает регистрировать ее в других странах — это важно при выведения бизнеса на зарубежные рынки.
4. Как торговую марку можно зарегистрировать такие виды обозначений:
Словесное - сочетание букв, цифр, слова, сочетания слов, аббревиатура, лозунги, воспроизведенные любым шрифтом.
Изобразительное - рисунки, символы, графические композиции любых форм на плоскости.
Комбинированное - сочетание словесных и изобразительных элементов.
5. Торговая марка регистрируется не для всех товаров и услуг, а для выбранных заявителем. Все товары и услуги сгруппированы в 45 классов, каждый из которых отвечает за определенный тип производимых товаров или услуг (фармацевтические продукты, мебель, одежда, финансовые услуги и т.д.). Например, если Вы зарегистрировали торговую марку для оказания медицинских услуг, то другие могут ее использовать например для производства строительных конструкций. Можно ли зарегистрировать торговую марку во всех 45 классах? Можно, но за каждый класс придется платить государственный сбор, что не является целесообразным. Ведь если Вам производите фармацевтическую продукцию, которая относиться к 5-ому классу, зачем платить за остальные 44 класса.
И главное: торговая марка — ядро бизнеса, ведь, как говорят, «встречают по одежке», именно торговая марка является «одежкой» бизнеса.