Отрывок 1
Все новые проблемы и новые возможности появляются из-за перемен. Сейчас каждому необходимо думать, как предприниматель независимо от того, где вы работаете – в маленькой частной компании, в транснациональном гиганте или в госучреждении. Независимо от вашей работы, если вы хотите достойно справляться с проблемами и полностью использовать возможности, действуйте и думайте так, будто руководите стартапом – вашей собственной карьерой.
Отрывок 2
Вы спрашиваете, что делать со своей жизнью? В ответе на этот вопрос вам поможет конкурентное преимущество. Именно оно показывает, как инвестировать в самого себя и как использовать те возможности, которые у вас есть. Оценить свое конкурентное преимущество один раз невозможно – этот процесс непрерывен из-за того, что все аспекты жизни меняются каждую минуту.
Отрывок 3
Наше конкурентное преимущество держится на взаимодействии «трех китов»: наши стремления/жизненные цели, наши активы и текущие реалии рынка. Наши активы – это все, что у нас есть сейчас. Мечтать хорошо, но начинать действовать нужно только после того, как тщательно взвесите все, что есть у вас сейчас и что вы можете использовать. Реалии рынка – это динамика спроса и предложения на нас самих постоянном сравнении с тем, что предлагают наши конкуренты. Самый лучший путь развития карьеры – достойные цели, грамотное использование активов и знание ситуации на рынке.
Отрывок 4
Наши карьерные активы делятся на два типа: нематериальные («мягкие») и материальные («жесткие»). «Мягкие» активы вы не сможете обменять на деньги. Это нематериальные факторы карьерного успеха: информация и навыки, ваши контакты и доверие профессионалов на рынке, знания, репутация и личный бренд, все, что мы считаем своими сильными сторонами. «Жесткие» активы – это наш бухгалтерский баланс, наши наличные деньги, ценные бумаги, имущество. Это ваша экономическая поддержка, позволяющая вам рисковать и действовать смелее.
Наше конкурентное преимущество возникает тогда, когда мы комбинируем все наши активы в разных пропорциях.
Отрывок 5
Возьмем пример исполнительного директора и соучредителя сайта Twitter, Джека Дорси. Он же – генеральный директор и соучредитель стартапа Square (мобильные платежи по кредиткам). Джек всегда верен своим приоритетам и ценностям, а обе компании сейчас стоят миллиарды долларов. До сих порт образцом минимализма и чистоты считается Twitter, а Square ставят в пример изящества и элегантности. Такие качества обеих компаний демонстрируют внимание к клиентам и высокое качество обслуживания. Эти же качества привлекают сотрудников, разделяющих основные идеи.
Человек, увлеченный своей работой, трудится гораздо лучше и эффективнее того, кто просто зарабатывает деньги. Это важный элемент конкурентного преимущества.
Отрывок 6
Последняя часть стартапа – реальность того мира, где мы живем. Настоящие успешные предприниматели прекрасно знают, что если продукт не нужен потенциальным покупателям, то продать они его не смогут, каким бы полезным и блестящим ни был продукт.
Успех любой компании – в желании потребителей покупать продукт. Успех любого стартапа-вашей карьеры – готовы ли партнеры, работодатели и клиенты платить за вас и ваше время.
Отрывок 7
Создатели Starbucks и JetBlue Airways, Шульц и Нилман, точно видели, каким будет их бизнес, но удерживали внимание только на потребностях и желании своих партнеров и клиентов. Какими бы они не были умными и «пробивными», они прекрасно усвоили реалии рынка – ваш ум никого не интересует, если рынка не существует.
Отрывок 8
Наши три кита должны тесно взаимодействовать в нашем карьерном плане. Все должно быть сочетаемо. К примеру, вы не получите конкурентного преимущества если просто выучите что-нибудь. Наши умения (активы) и наши увлечения ими (стремления) в результате могу и не значить, что за нас кто-то заплатит (реалии рынка)
Отрывок 9
Усильте сочетание своих активов и диверсифицируйте их – простейший способ поучить конкурентное преимущество. Пример. Приобретать новые навыки, конечно же, разумно. Но стоит найти нишу на рынке, где ваши активы нужнее, чем активы ваших конкурентов, и вы засияете еще ярче. Не можете сменить навыки – меняйте место.
Отрывок 10
Для стартапа очень важна конкуренция, либо ее отсутствие. Стартап LinkedInс решил выбрать иной путь, чем его конкуренты. Конкуренты сети ориентировались на корпоративных клиентов, когда создавался LinkedInс. А сама LinkedInс сконцентрировалась на самом профессионале. Основной принцип нашего стартапа – специалист может сам определить себе цену. Чтобы человек мог работать на своем текущем месте и искать новые вакансии, ему нужно предоставить возможность общаться с представителями других компаний.
LinkedIn использует свое конкурентное преимущество там, где выиграет на 100%, и до сих пор остается лидером того рынка, который сама создала.
«Вы руководите стартапом – вашей собственной карьерой»
Рид Хоффман и Бен Касноча (соучредитель LinkedIn и основатель компании Comcate) написали книгу «Жизнь как стартап. Строй карьеру по законам Кремниевой долины». Изучив деятельность и бизнес-модели ...
14.03.13
Читайте также
Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!