«Я не отношусь к своему бизнесу как к игре»

«Я не отношусь к своему бизнесу как к игре»

Деннис Кроули, создатель Foursquare, о конкуренции с Facebook и монетизации сервиса геолокации

Всего полтора года назад Деннис Кроули запустил Foursquare, геолокационный сервисдля пользователей мобильных устройств, позволяющий всем друзьям знать местоположение друг друга. (Forbes писал об этом стартапе год назад.) По данным The Wall Street Journal,  в результате третьего раунда инвестиций компания скоро получит очередные деньги и оценивается уже в $500 млн. Ежедневно Foursquare завоевывает 20 000 новых пользователей, их уже около 8,5 млн по всему миру, включая Россию. Этот сервис уже используют в маркетинговых кампаниях крупные российские рекламодатели, такие как МТС и ВТБ24.  

— Ваша первая фирма, которую вы продали Google в 2005 году, называлась Dodgeball («вышибалы»), а теперь у вас Foursquare («игра в квадрат»). Продолжение темы?

— Обе игры — для развлечения. Жесткой конкуренции нет. Тема Foursquare — веселье и игра, и площадкой становится весь город. Я очень вдохновляюсь видеоиграми. Как сделать так, чтобы поиски хорошего ресторана суши были похожи на поиски бумеранга в «Легенде о Зельде»?

— Теперь вам приходится серьезно конкурировать с Facebook и их новой геолокационной функцией Places.

— Всегда приятно видеть, как люди подтверждают наши идеи. В ближайшем будущем мы останемся лидерами в данной сфере. Суть — в наборе вещей, которые можно делать на Foursquare: зарабатывать очки и значки за посещение разных мест, становиться мэром, соревноваться с незнакомцами — все это делает сервис привлекательным, это не просто скидки в магазинах и ресторанах.

— Эти скидки делают вашим пользователям владельцы магазинов и ресторанов, но Foursquare ничего не получает. Как вы планируете зарабатывать деньги?

— Десятки тысяч мест — местные торговцы и крупные розничные сети — экспериментируют со Specials (специальными предложениями) на Foursquare, чтобы привлекать новых потребителей и награждать их за лояльность. В настоящее время платформа специальных предложений бесплатна, но мы определенно видим здесь потенциал для монетизации. Мы также получаем доходы от партнерств, которые мы заключили с некоторыми брендами и медиакомпаниями.

— Недавнее исследование Pew Research Center показывает, что только 4% людей пользуются геолокационными сервисами. Почему вы думаете, что дело пойдет?

— Пользоваться ими становится все проще. Благодаря телефонам с GPS и различными приложениями. А Twitter и Facebook уже научили людей делиться информацией в сети. Локационные сервисы могут направить вас к реальным — не виртуальным — людям вокруг, с которыми вы, возможно, захотите встретиться.

— В данный момент вы сами сообщаете телефону, где находитесь, и сами извлекаете из него информацию. Когда наши телефоны станут более активными?

— Да, телефон должен подавать сигнал, что нашел что-то интересное: поблизости ваш друг или в этом ресторане нужно заказать определенный напиток, чтобы получить скидку. Это уже возможно, но аккумулятор истощается слишком быстро, и GPS пока не хватает точности.

— Недавно вы пробежали свой первый марафон в Нью-Йорке. Предпринимательство больше походит на игру или на марафон?

—Я не отношусь к своему бизнесу как к игре. Создание и продвижение сервисов — самое сложное, что мне когда-либо доводилось делать. Но я подписался на это. Моя награда — пойти в кино или в бар и видеть, что люди вокруг пользуются Foursquare.

— Где вы не регистрируете свое пребывание?

— В прошлом году мама сделала нам с братом выговор за «чек-ин» в церкви.

Форбс

Читайте также