Китайская компания Alibaba собирается вложить $1 млрд. в немецко-сингапурскую компанию в сфере электронной коммерции, Lazada. Благодаря предстоящей сделке доля Alibaba в Lazada вырастет с 51% до 83%. После того, как Alibaba выкупила контрольный пакет акций немецко-сингапурской компании, капитализация последней увеличилась, и на сегодняшний день составляет примерно $3,15 млрд.
Увеличение доли в Lazada должно позволить Alibaba усилить свое присутствие в Юго-Восточной Азии, где Lazada достигла большой популярности. Клиентами торговой площадки являются жители Сингапура, Индонезии, Малайзии, Таиланда, Вьетнама и Филиппин.
До нынешнего времени Alibaba проявляла мало активности на рынке Юго-Восточной Азии. Однако теперь, с покупкой Lazada, компания рассчитывает отстоять регион в борьбе с такими конкурентами как JD.com и Amazon.com.
Alibaba Group, основанная Джеком Ма в 1999 году, осуществляет продажи от бизнеса потребителю. Ее выручка в финансовом 2017 году составила примерно $23,3 млрд.
Основателем Lazada Group является немецкая Rocket Internet, открывшая торговую площадку в Сингапуре в 2011 году. Компанию создали с целью предоставления услуг электронной коммерции в регионе, где Amazon была представлена слабо. Итоги 2016 года показали, что доход Lazada составил $1,36 млрд., что сделало ее лидером в регионе по интернет-продажам.