Помимо газеты, китайский холдинг станет владельцем ряда других активов: агентства наружной рекламы, журналов и интернет-ресурсов медиагруппы SCMP Group Ltd.
Сейчас издательство SCMP подконтрольно малайзийскому миллиардеру китайского происхождения Роберту Куоку, который приобрел его в 1993 году у медиамагната Руперта Мердока.
Как объясняют сделку представители Alibaba, компания рассчитывает за счет цифровой дистрибуции и более легкого доступа к контенту расширить читательскую аудиторию SCMP по всему миру.
Первый номер газеты The South China Morning Post вышел в 1906 году. Последние несколько десятилетий газета освещает новости в Китае на английском языке.
Когда-то SCMP славилась своими высокими показателями прибыли среди мировых периодических изданий. Однако сейчас газета вынуждена сокращать свои тиражи, а ее доходы существенно снизились из-за ухода большого числа читателей в интернет.
Нынешний ежедневный тираж SCMP составляет 104 тыс. экземпляров.