Как сообщает агентство Reuters, в рамках альянса с Auchan Retail и Ruentex Group Alibaba выкупит долю у Ruentex, в то время как Auchan Retail увеличит свою долю.
Основная цель создания альянса заключалась в получении новых возможностей на китайском рынке розничной торговли продовольственными товарами. Стоимость данного рынка сейчас оценивается в $500 млрд. Alibaba же планирует развивать возможности big data на оффлайновом розничном рынке, где производится около 85% продаж.
По мнению главного исполнительного директора Alibaba, Даниэля Чжана, физические магазины продолжают играть незаменимую роль на потребительском рынке. Причем, считает Даниэль Чжан, возможности физических магазинов возможности можно расширить за счет использования технологий, основанных на big data, и персонализированных услуг в цифровой экономике.
В результате сделки французскому ритейлеру Groupe Auchan SA, китайской Alibaba Group и тайваньскому конгломерату Ruentex достанутся 36,18%, 36,16% и 4,67% акций в Sun Art соответственно. Планируется, что Alibaba заменит Ruentex в качестве второго крупнейшего акционера компании.