Будущее за инвестициями в мобильные технологии и бизнес-аналитику

Будущее за инвестициями в мобильные технологии и бизнес-аналитику

Третье ежегодное исследование IBM о том, чего ждать от развития новых технологий Tech Trends Report 2012 завершено, и компания готова объявить результаты.

По результатам данного исследования, в жизни каждого предприятие и их деятельность за последние годы все большую роль играют такие IT-сферы: мобильные технологии, бизнес-аналитика, облачные вычисления и социальный бизнес.

До конца текущего года количество мобильных устройств превысит населения всего земного шара, а объемы и количество источников информации для аналитики растет с каждым часом. Уже сейчас каждый день в мире создается более 15 петабайт новой информации.

Для создания отчета Tech Trends Report 2012 был проведен опрос более 1200 специалистов, принимающих именно технологические решения на своих предприятиях. За них 22% – руководители IT-служб, 53% – IT-специалисты, 25% – бинес-эксперты. Среди опрошенных были представители 16 различных отраслей экономики из 13 стран мира, в которые были включены не только развитые страны, но и еще растущие рынки. В проведении пороса отдельно участвовали 250 преподавателей и 450 студентов из тех же стран, будущих IT-специалистов, которые помогли выявить влияние развития IT-технологий на образование.

Более 60% от опрошенных отмечают, что вышеозначенные технологии невероятно важны для всех сфер бизнеса, но их дальнейшему развитию и продвижению мешает недостаточность профессионалов в данной отрасли и недостаточная защищенность информации. Несмотря на подобные препятствия, на каждом рынке можно выделить несколько лидеров, которые, используя эти четыре основных технологии, своей главной целью поставили инновации и индивидуальный подход к клиентам. Такой подход к ведению бизнеса помогает существенно поднять качество услуг и эффективность бизнеса.

Более 50% респондентов сказали, что мобильные технологии и бизнес-аналитика уже стали частью их бизнеса, а почти 70% отметили, что за следующие 2 года они собираются увеличить объем инвестиций в мобильные технологии, а 50% – в бизнес-аналитику.

Социальный бизнес и облачные решения пока что не нашли такого большого количества заинтересованных бизнесменов, но более 60% опрошенных собираются увеличить инвестиции в облачные вычисления и ускоряют их внедрение в собственные предприятия в самое ближайшее время.

Основные проблемы: нет кадров, нет безопасности.

Только каждая десятая из организаций-респондентов оказалась укомплектована необходимыми кадрами для внедрения и развития названных четырех технологий. Примерно четверть из всех опрошенных сообщили о полном отсутствии необходимых профессионалов по каждой из технологий, а две трети – о различном уровне дефицита кадров. Опрошенные преподаватели и студенты имели возможность оценить, насколько их ВУЗ способен удовлетворить растущий спрос на IT-специалистов. Оказалось, что более половины опрошенных прогнозирует скорое возрастание в два раза дефицита специалистов, а 73% опрошенных представителей академического сообщества всерьез озабочена данным вопросом. Для развитых рынков проблема с нехваткой кадров стоит острее, там о ней упомянули примерно 65% респондентов. В развивающихся странах о подобном вопросе вспомнили около 50% участников опроса.

Безопасность информации беспокоит всех, кто вплотную работает с мобильными и облачными технологиями, а так же в сфере социального бизнеса. В области бизнес-аналитики безопасность данных тоже является второй по степени важности проблемой, после нехватки IT-специалистов. И это при том, что в данной сфере информация зачастую не выходит за пределы конкретной компании.

Постоянное развитие мобильных устройств и использования соответствующей среды требует неустанного контроля безопасности из-за постоянно увеличивающегося риска потери или взлома данных. Также возникают проблемы, связанные с управлением сложными мобильными устройствами, которые активно внедряются в жизнь из-за популярности концепции BYOD, предполагающей использование личных мобильных устройств в работе. Для бизнес-аналитики необходим жесткий контроль данных, их хранения и доступа, а также конфиденциальности первичной информации и результатов анализа.
При активном использовании облачных сервисов для сотрудников необходимо разработать правила использования общедоступных облачных технологий (файлообменных сервисов) и создать разделение данных внутри общедоступных или гибридных облачных сред. Для социального бизнеса основными вопросами встают защита личной информации клиента, законодательные нормы, необходимые к соблюдению. Также нужно учитывать должностные инструкции сотрудников по конфиденциальности, использованию и защите корпоративного бренда.

Лидеры рынка – как их отличить?

Если компания будет придерживаться стратегического подхода к использованию IT-технологий, то их внедрении даст больше всего эффективности. По данным исследования IBM выделило три группы из организаций-респондентов. Группы определялись в зависимости от важности для конкретного бизнеса инноваций и от скорости и степени их внедрения в уже существующие предприятия.
1) Лидеры рынка (Pacesetters) – для таких организаций инновации имеют основное значения при достижении успеха на рынке. Они самым активным образом используют новые технологии для разработки и реализации успешных бизнес-идей, а сами IT-технологии внедряют в работу гораздо раньше своих конкурентов.
2) Последователи (Followers) – эти компании признают важность IT-технологий в развитии бизнеса, но передовиками в их использовании не становятся.
3) Дилетанты (Dabblers) – такие компании меньше всего уделяют стратегического внимания внедрению и развитию инноваций в бизнесе. По степени использования IT-технологий они либо отстают от своих конкурентов, либо находтятся на одном уровне с ними.

По результатам исследования на растущих рынках лидеров оказалось больше (35%), чем на развитых (15%). Это связано с тем, что на развивающихся рынках большее количество молодых, амбициозных предпринимателей, готовых внедрять современные технологии в свой бизнес и делать на них стратегический упор в развитии компании.

Адаптивность к рынку
И для лидеров, и для дилетантов характерны одинаковые сходные реакции на внутренние факторы, связанные с внедрением новых технологий. Однако на внешние факторы оба типа компаний смотрят по-разному. Использую социальные и аналитические инструменты Лидеры хотят понять своих клиентов и увеличить степень эффективности взаимодействия с рынком через мобильные приложения и сервисы. Для Лидеров совершенно нормально с помощью бизнес-аналитики искать новые рынки, используя мобильные технологии дифференцировать свои продукты и услуги и быстрее выводить на рынок новшества с помощью бизнес-аналитики, социальных сред и облачных вычислений.

Сосредоточиться на анализе
Лидеры не стесняют активно использовать моделирование данных и вырываться вперед, по сравнению со своими конкурентами, в использовании различной сложности инструментов для анализа. Больше всего Лидеры опережают именно в области социальной аналитики, причем разрыв с Дилетантами – почти в 4 раза. Для такой стратегии действия основная проблема – нехватка квалифицированных кадров и специалистов. Но только 28% из всей группы считает эту проблему непреодолимым препятствием, тогда как среди Дилетантов такая группа составляет 41%.

Не боятся экспериментов
Лидеры больше всего работают в областях с хорошими перспективами – к примеру, большая часть компаний в этой группе сспользует для привлечения новых клиентов социальные медиа. Более того, Лидеры, опережая Дилетантов примерно в 4 раза, запустили активное использование корпоративных социальных сетей. По использованию технологии, получившей название краудсорсинга Лидеры опережают Дилетантов более чем в пять раз. Касаемо облачных вычислений, обе группы проявляют активность во внедрении корпоративных облачных сред и модели поставки SaaS. Однако, Лидеры опережают другую группу в 6-7 раз по степени применения облачных технологий, в особенности гибридных облачных сред и «облака сообществ».
К тому же, подготовка квалифицированных специалистов у лидеров началась заранее, чтобы подстраховаться. Также они не бояться экспериментов с инновациями, еще не нашедшими своего применения в бизнесе, проводя их в 9 раз чаще. А их активность в развитии необходимых навыков персонала больше, чем у Дилетантов, в два раза. При всем при этом, лидеры продолжают движение вперед, особенно что касается безопасности на своих фирмах относительно каждой из четырех наиболее актуальных инновационных технологий. Более 40% Лидеров продолжают активную работу над улучшением безопасности своих существующих мобильных приложений – в сравнении с 10% Дилетантов.

Внедрение новых технологий на развивающихся рынках. Есть свои особенности.
Особенностями внедрения инновационных технологий на растущих рынках являются:
1) недостаточная степень внедрения мобильных технологий при том, что все кадровые ресурсы для этого имеются. Респонденты на растущих рынках гораздо медленнее внедряют мобильные технологии и сервисы (35% против 55% на развитом рынке), но компании на развитых рынках отмечают больший дефицит квалифицированных специалистов (15% против 29%).
2) развивающиеся рынки держат лидерство по внедрению социальных технологий и бизнес-аналитики. Об этом сообщили 30% опрошенных на растущих рынках и только 20% – на развитых. Так же 16% опрошенных активно внедряют решения для социального бизнеса, в то время, как на развитом рынке этот показатель составляет всего 9%.
3) исходя из предыдущего пункта, в бизнес-аналитику и социальный бизнес идет большее количество инвестиций. 34% респондентов на растущих рынках наращивают свои инвестиции в направлении развития бизнес-аналитики на 10% и выше, собираясь довести их до уровня инвестиций в развитых странах. Это при том, что только 23% на развитых рынках собираются наращивать объемы вложений. Тоже самое касается и социальных технологий: 22% (против 13%) увеличивают свои инвестиции в социальный бизнес более чем на 10%.

Генеральный директор IBM в России и СНГ Кирилл Корнильев отметил, что исследование Tech Trends Report дало возможность выявить несколько ключевых проблем IT-сектора по всему миру. В частности, это острый дефицит квалифицированных IT-специалистов и проблема безопасности данных. Однако это означает, что для отечественных рынков все еще впереди. Самыми востребованными специалистами на перспективных растущих рынках станут профессионалы в области бизнес-аналитики и социального бизнеса.

Читайте также

Shell продаст энергетический бизнес в Великобритании и Германии компании Octopus Energy

Shell продаст энергетический бизнес в Великобритании и Германии компании Octopus Energy

01.09.23
1785
Lavoie из McLaren Applied покупает обанкротившегося голландского производителя электронных велосипедов VanMoof

Lavoie из McLaren Applied покупает обанкротившегося голландского производителя электронных велосипедов VanMoof

01.09.23
1785
Varus взял 297 млн грн кредита по программе «5-7-9» для расчета с поставщиками

Varus взял 297 млн грн кредита по программе «5-7-9» для расчета с поставщиками

01.09.23
1785