Об этом в среду сообщила немецкая стартап-компания. Партнерство направлено на разработку и коммерциализацию методов лечения потери слуха с использованием платформы генного редактирования Seamless.
Сделка предоставит Lilly доступ к собственной технологии Seamless, позволяющей создавать специально сконструированные ферменты для коррекции определенных генных мутаций, связанных с потерей слуха.
Эти ферменты, называемые программируемыми рекомбиназами, предназначены для внесения крупных и точных изменений в ДНК в строго заданных участках без использования собственных механизмов восстановления ДНК клетки.
Lilly будет курировать разработку препаратов — от доклинических исследований до их коммерциализации.
«Это способ для нас работать с платформой вместе с партнером, но при этом продолжать собственную внутреннюю программу», — сказал в интервью Reuters генеральный директор Seamless Альберт Сеймур. Он добавил, что компания открыта к аналогичным партнерствам и помимо Lilly.
По словам Сеймура, компания привлекла более $40 млн инвестиций и, с учетом авансового платежа от Lilly, обладает достаточным финансированием, чтобы к концу года довести свой первый экспериментальный препарат до лабораторных исследований. Сумма сделки в $1,12 млрд включает авансовый платеж, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также будущие выплаты по мере достижения определенных этапов разработки и коммерциализации.
Lilly последовательно формирует портфель генетических лекарств для лечения различных заболеваний через приобретения и партнерства, стремясь диверсифицировать рост за пределами своих блокбастеров в области снижения веса и диабета — Zepbound и Mounjaro.
В прошлом году компания потратила $1,3 млрд на покупку Verve Therapeutics для разработки генно-редактирующих терапий, направленных на снижение уровня холестерина у пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Кроме того, в 2022 году Lilly приобрела компанию Akouos за $487 млн, получив доступ к ее кандидату генной терапии для лечения потери слуха. В 2024 году эта терапия продемонстрировала восстановление слуха у детей в клиническом исследовании ранней–средней стадии.