Источник, осведомленный о деталях предстоящей сделки, подтвердил Forbes факт проведения переговоров между Facebook и стартапом Waze (Израиль). Стороны сделки пока не дают комментарии относительно предстоящей сделки, однако в одном и израильских изданий уже появилась информация о согласовании основных условий и проведении Facebook финансового мониторинга Waze. Примерная сумма сделки может варьироваться от $800 млн. до $1 млрд.
Waze – это бесплатный мобильный сервис, нечто вроде «Facebookа для водителей». В сервисе доступны как функции социальной сети, так и функции навигатора с возможностью отслеживания дорожной ситуации, прокладки оптимальных маршрутов и онлайн-общения с другими водителями – можно оповестить окружающих о пробках, ремонтных работах, полицейских дорожных патрулях и т. д. Для поощрения участников используется начисление дополнительных балов за активность в соцсети.
Используемые в Waze дорожные карты создаются, в основном, на базе данных о местоположении пользователей сервиса, потому чем их больше – тем подробнее карты. Waze быстро набирает обороты – с июля прошлого года количество активных участников возросло с 20 млн. до 47 млн. пользователей.
Основанная в 2007 году, Waze получила примерно $67 млн. инвестиций от фондов BlueRun Ventures и Kleiner Perkins, а также от Ли Ка-Шина, гонконгского миллиардера. Если озвученные условия сделки подтвердятся, то вложенные инвестиции окупятся многократно.
Это не первый раз, когда израильский стартап заинтересовал крупных игроков на IT-рынке. Примерно полгода назад Apple также вела переговоры о покупке Waze за $500 млн. С помощью приобретения приложения Apple хотела усовершенствовать свой собственный сервис Maps, который многие критикуют за плохое качество. В то время Waze оценивала себя в $750 млн., потому отказалась от сделки.
В Кремниевой Долине есть небольшое представительство Waze, но большинство ее разработчиков работают в Израиле. Вероятно, если сделка будет завершена успешно, Waze повторит судьбу Instagram и продолжит работать в качестве независимого сервиса, более тесно интегрированного с Facebook.
На сегодняшний день главной задачей для сервиса является развитие собственной рекламной сети, запущенной в конце 2012 года. К началу текущего года стартап сумел привлечь несколько крупных рекламодателей (к примеру, сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell и телеком-оператор AT&T), однако выйти из убытков в январе месяце компания не смогла.
Стоит заметить, что в апреле Facebook фактически дала бесплатную рекламу Waze: значок израильского стартапа размещался на одном из слайдом во время презентации оболочки для Android-смартфонов Facebook Home.
Facebook приобретает очередной стартап за $1 млрд.
Компания Facebook планирует приобрести израильскую социальную сеть для автомобилистов Waze.
13.05.13
Читайте также
Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!