LGT Capital Partners со штаб-квартирой в Пфаэффиконе, Швейцария, полностью принадлежит Княжескому дому Лихтенштейна, создала свои фонды облигаций развивающихся рынков и пограничных рынков в 2021 году и контролирует инвестиции институциональных клиентов.
В этом году, когда динамика активов на развивающихся рынках разочаровала быков, LGT заявляет, что избегает популярных рынков, таких как Мексика или Египет, и вместо этого ищет позиции в местных долговых обязательствах стран, которые не входят ни в какие базовые индексы.
«Один из секретов нашей работы заключается в том, что мы стараемся инвестировать в рынки, которые не переполнены», — сказал в интервью Джетро Сиккинен, глава отдела компании.
По его словам, более развитые, более мелкие рынки, как правило, руководствуются более специфическими для страны наборами рисков и потенциальных выгод, чем более крупные страны, где инвестиции более чувствительны к широким изменениям глобального отношения к риску. Это дает инвесторам, обладающим некоторой смелостью и знанием местных условий, преимущество, а также защиту от убытков, вызванных внешними потрясениями.
Как Армения, так и Грузия извлекли выгоду из притока средств из россии после вторжения в Украину в прошлом году, и все же лишь крошечная часть их местного государственного долга принадлежит иностранным инвесторам, что делает обвал рынка из-за оттока менее вероятным, сказал Сиккинен.
По его словам, фирма избегала инвестиций, связанных с самим российским правительством, с 2014 года.
Безусловно, инвестирование в пограничные рынки также сопряжено с риском. Согласно данным, собранным Bloomberg, большинство из 18 стран с суверенным долларовым долгом, который торгуется на уровнях, которые инвесторы считают «проблемными», являются пограничными рынками, такими как Эфиопия, Сальвадор, Мальдивы и Таджикистан.
В то время как более крупные развивающиеся рынки предотвратили дефолт в результате экономических потрясений, вызванных вторжением россии в Украину и более жесткими условиями глобальной ликвидности, более мелкие рынки, включая Шри-Ланку и Гану, приостановили выплаты по долгам, присоединившись к другим странам, стремящимся реструктурировать свои долги.
Одним из рисков, которого LGT пытается полностью избежать, является девальвация валюты, и поэтому она держится подальше от таких рынков, как Египет, где, по ее словам, вознаграждение за риск недостаточно привлекательно.