Корпорация Google ведет переговоры по меньшей мере с двумя фондами прямых инвестиций о покупке основного бизнеса Yahoo!, рассказал информированный источник. Пока переговоры носят предварительный характер, официальное предложение Google еще не сделала.
Google заинтересована в возможности продавать рекламу через сайты Yahoo!, а также в вовлечении гигантской аудитории конкурирующей компании в свою социальную сеть Google+. Кроме того, у Yahoo! налажены отношения с множеством издателей популярного онлайн-контента вроде ABC News, что тоже можно было бы использовать для развития рекламного бизнеса.
В сентябре 2011 г. совет директоров Yahoo! уволил с поста гендиректора Кэрол Бартц, после чего компания неоднократно давала понять фондам прямых инвестиций, что готова обсуждать продажу. Проблема Yahoo! — неспособность увеличивать доходы несмотря на то, что мировой рынок интернет-рекламы растет более чем на 20% ежегодно. Интерес к Yahoo! уже успели проявить китайский интернет-холдинг Alibaba Group (занимается электронной коммерцией) и Microsoft. И та и другая готовы вложиться в эту компанию в партнерстве с рядом инвестфондов, в частности с Silver Lake Partners. В 2009 г. Yahoo! уже подписала с Microsoft соглашение о партнерстве в области поисковых технологий сроком на 10 лет. Но Google по силам повысить цену сделки с Yahoo! и таким образом поставить конкурентов в сложную ситуацию.
Сайты Yahoo! ежемесячно посещает примерно по 700 млн пользователей, тем не менее прибыльность ее рекламного бизнеса невысока: компании не удается ни повышать, ни даже просто удерживать цены на размещение рекламы из-за сильной конкуренции со стороны социальной сети Facebook, видеохостинга Hulu.com и других интернет-компаний. Примерно 30% дохода Yahoo! от рекламного бизнеса приходится на показ дешевой рекламы через сервис Right Media. У Google есть аналогичная служба DoubleClick, завоевывающая все большую популярность у рекламодателей в ущерб Right Media. Аналитики полагают, что Yahoo! могла бы выйти из положения, увеличив инвестиции в технологии или заключив партнерство с DoubleClick, тем более что в прошлом руководство Google предлагало компании партнерство.
Среди поисковиков Google — мировой лидер, но на рынке онлайн-рекламы эта корпорация пока отстает от конкурентов. По прогнозу eMarketer, рекламные доходы Facebook в этом году превысят $2 млрд, Yahoo! заработает на рекламе $1,6 млрд, а Google — $1,1 млрд. Тем не менее любая сделка между Google и Yahoo!, крупнейшими поисковыми системами в интернете, непременно станет поводом для антимонопольного расследования. В 2008 г. американские регуляторы заблокировали соглашение о партнерстве этих двух компаний в области онлайн-рекламы.