Groupon показал убытки и не оправдал надежды инвесторов

Groupon показал убытки и не оправдал надежды инвесторов

Крупнейший популярный сервис групповых скидок Groupon в 3 квартале 2012 г. зафиксировал чистый убыток в размере 3 млн. долл. США, при этом выручка компании составила 569 млн. долл. США.

Основной причиной является продолжающийся кризис в Европе. Так, если рынке Америки выручка компании возросла на 80%, то на рынке Европы – на 3%.

На сегодняшний день клиентская база компании насчитывает 39,5 млн. пользователей, превышая на 37% количество, зафиксированное в прошедшем году.

Следует отметить, что динамика роста компании замедляется: если в 1 квартале 2011 г. после проведения IPO был зафиксирован 3-кратный рост выручки, то в 1 квартале 2012 г. рост оборота составил 89%, во 2 квартале - 45%, в третьем – падение до 32%.

Тем не менее, Groupon стремится расширить бизнес, запустив услугу приема платежей через смартфоны и инициировал не только предоставление скидки на услуги, но и новое направление продажи одежды и электроники.
Не смотря на это, операционная прибыль компании продолжает сокращаться: во 2 квартале 2012 г. она составила 64 млн. долл. США, а в 3 вкартале - 42 млн. долл. США.

Groupon вынужден оптимизировать свои издержки путем сокращения маркетинговых расходов: во 2 квартале произошли массовые увольнения сотрудников отдела маркетинга – были уволены 648 сотрудников.

На финансовое состояние компании сразу же отреагировал фондовый рынок, котировки акций на электронных торгах обрушились на 16% до 3,3 долл. США за акцию . Инвесторы, которые приобрели йценные бумаги Groupon на IPO в 2011 году по цене размещения - $20, потеряли более 80% своих инвестиций.

Читайте также