Китайский онлайн-ритейлер Alibaba инвестировал в Paytm E-Commerce $177 млн., что сделало китайскую компанию мажоритарным акционером подразделения индийской группы, а остальные $23 млн. были получены от Saif Partners.
В середине прошлого года Paytm сообщила, что готовится отделить свое e-commerce подразделения от платежного бизнеса. По некоторым данным, Paytm E-Commerce планирует продавать на своей площадке около миллиарда товаров мерчантов со всей Юго-Восточной Азии.
Как известно, до данной сделки Alibaba Singapore и Alipay Singapore принадлежало примерно 40% Paytm E-Commerce, а теперь китайский ритейлер будет контролировать более 50% индийской компании.
Путь выбранный Alibaba не уникальный. Крупный американский ритейлер Amazon в 2015 году также решил инвестировать в развитие маркетплейса в Индии, расширение сетей складов компании и центров обработки данных, на что потратил примерно $5 млрд. В прошлом году американская компания выделила еще $3 млрд. на развитие Amazon India.
Alibaba тоже не раз анонсировала свои планы по выходу на индийский рынок. В частности, менеджмент китайской компании хочет сфокусироваться на омниканальной стратегии, чтобы наиболее эффективно использовать мощность онлайн- и оффлайн-каналов.