Инвестиции для сердца

Инвестиции для сердца

Первый резидент биотехнопарка в наукограде Кольцово под Новосибирском - «СФМ фарм» начинает осваивать площадку под масштабное производство сердечно-сосудистого препарата

Дочерняя компания ООО «Са­ен­ти­фик фью­чер ме­нед­ж­мент» (СФМ) биз­нес­ме­на Андрея Бекарева — ООО «СФМ фарм» летом начнет строительство производственного фармацевтического комплекса, сообщил «Ведомостям» мэр Кольцова Николай Красников и подтвердил Бекарев. (Помимо фармацевтического бизнеса у Бекарева 9,3% акций банка «Восточный», в котором он является одним из партнеров Игоря Кима.)

 
«СФМ фарм» займет 4 из 10 га первой очереди биотехнопарка (см. врез) и станет первым резидентом, начавшим стройку, говорит Красников: «Сейчас компания завершает проектные работы, в июне сможет начать осваивать участок». По его словам, в инженерное обустройство первой очереди администрация Кольцова совместно с Новосибирской областью до конца 2011 г. вложат около 200 млн руб., стройка «СФМ фарма» пойдет одновременно с подведением коммуникаций.
 
На первом этапе до конца 2011 г. «СФМ фарм» планирует возвести ускорительный центр (ускоритель электронов используется в производстве) стоимостью около 200 млн руб., рассказал Бекарев. Второй этап — строительство производственного здания примерно такой же стоимости. Весь комплекс Бекарев надеется построить за два года. «Проект можно назвать венчурным, речь идет о препаратах, выпускаемых и продвигаемых с нуля, окупаемость посчитать сложно. Я предполагаю, что речь идет о 7-10 годах», — добавляет он.
 
Комплекс будет выпускать эксклюзивный препарат СФМ — тромболитик тромбовазим, лицензию на производство компания получила в 2007 г., поставлять в аптеки начала в 2008 г., сейчас производит и продает около 70 000 упаковок в год. После запуска комплекса выпуск вырастет в 20 раз, цена снизится с примерно 5000 до 1000 руб. за упаковку, говорит Бекарев. Он обещает производить в Кольцове и другие препараты, но не говорит какие: «Они находятся в стадии клинических и доклинических исследований».
 
Заявленные объемы производства потребуют дополнительно не менее $5-7 млн на агрессивный маркетинг, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. «Препарат не настолько дешев, чтобы надеяться на пассивный переход потребителя», — отмечает он. Тема сосудистых препаратов для России «более чем актуальна», признает руководитель отдела исследований «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, сейчас на них приходится около 8% от оборота лекарств в стране, а «их потенциальными потребителями является более половины населения России».
 

Читайте также