Как построить взаимодействие стартапов?

Как построить взаимодействие стартапов?

13 декабря 2010 года на Стартап-секции Форума «Россия, вперед!» я вела стратегическую сессию по теме «Стартапы – строим взаимодействие». Эта сессия стала своеобразным продолжением обсуждения на ...

 Участники сессии в Москве (те, кто участвовал в сессиях от Фонда "Начинай") обсуждали вопросы – как развивать стартап-движение в России и выстраивать живое, а не онлайн-взаимодействие между городами, где уже сформировались центры развития инноваций (это, например, Пермь, Санкт-Петербург, Томск, Нижний Новгород); как перейти к технологическим стартапам и выстроить взаимодействие между компаниями, университетами, бизнес-инкубаторами и стартап-командами.

К нашему обсуждению присоединялись разные участники Форума. При этом даже на Форуме популярным был вопрос от зрителей – «Что такое стартапы?». Т.е. понятие «стартапы», а как следствие – зачем они нужны, как их развивать и как выходить на рынок, как быстрее получать инвестиции, работать или не работать с венчурными фондами, как переводить идеи в практику, при этом играть в России и в мире, еще незнакомы большому числу людей.

Вначале сессии я представила короткую историю развития стартап-движения в России (собирала я ее из разговоров с очевидцами – потому что записанной истории как таковой нет), а затем участники, базируясь на уже достигнутом в стране к концу 2010 года, разрабатывали решения – как активизировать взаимодействие, как сделать идеи стартапов, инновационного предпринимательства более популярными в сообществе, как можно привлечь больше молодежи, компаний, университетов, регионов в это развитие. Т.е. мы обсуждали форматы конкретных действий.

Вот выводы, которые сделали участники обсуждения по результатам работы:

- Говоря о стартап-движении, важно иметь в виду прежде всего людей. Мотивация – чтобы пришли они. А мы часто как мотивацию выставляем деньги – как их привлечь. Будут активные, думающие люди – деньги появятся.

- Важно не забывать про fun и общение - потому что стартапы, это не только работа.

- В стартап-сообществе важна быстрота и разнообразие людей – которые могут оценить идею с разных сторон, предложить свои решения, помочь со связями. Так что нужно формировать мобильные экспертные команды для советов.

- Интересен формат соревнований, причем более крупного формата - не Стартап-на-Стартап, а Город-на-Город. Помимо соревнования здесь появляется возможность узнать, что происходит в разных городах, технологиях.

- Стартап-сообщество в России научилось работать с информацией со всего мира и быстро внедрять новые форматы у себя.

- Уже есть заинтересованная группа людей, которая готова вкладывать в развитие стартап-сообщества в России. Часть из них задумала эту сессию, часть - на ней работает.

- Хорошо бы, чтобы количество городов, где есть стартапы и стартап-сообщество выросло.

Как фасилитатор, подводя итоги сессии и предыдущих обсуждений на мероприятиях стартаперов, могу сказать:

1. У представителей стартап-сообщества в России уже есть важное качество - они умеют совместно искать решения, причем одновременно в разных городах, и воплощать эти решения в жизнь. Более того, зарабатывать на этом деньги.

2. В России стало больше команд, которые умеют управлять инновационными проектами; уже наработаны технологии, где можно попробовать свои  силы в решении «живых» задач – например, Рабочие выходные, Start-up weekend, TechCrunch; появились разные организации, созданные самими участниками рынка – Фонд "Начинай", Greenfield project.

3. Сейчас задачи для движения стартапов – создавать больше проектов в разных отраслях, монетизировать их и формировать культуру предпринимательства, работу с венчурным капиталом, создавать технологические стартапы  - которые помогут решить отраслевые задачи и задачи конкретных компаний. И продолжать привлекать людей в стартап-сообщество. 

Источник: unova

 

Читайте также