По данным отчета, целевая цена для Mail.ru Group на конец 2011 года составляет 51,7 долл. за одну глобальную депозитарную расписку (GDR; равна одной акции), что эквивалентно капитализации всей компании - 10,16 млрд долл. При том что американские компании Yahoo! (поисковый сервис) и eBay (система интернет-аукционов) оцениваются сейчас в 21,85 и 37,64 млрд долл. соответственно.
В ноябре 2010 г. Mail.ru Group продавала GDR в Лондоне по 27,7 долл. за GDR, то есть вся компания была оценена на уровне 5,71 млрд долл. В декабре два банка-участника IPO опубликовали отчеты, в которых дали довольно высокие целевые цены для компании: в частности, Goldman Sachs -43,5 долл. за GDR, а "ВТБ Капитал" -50 долл. В декабре также был выпущен отчет Merrill Lynch, не участвовавшего в IPO, с ценой всего 35 долл. за GDR. Цена расписки Mail.ru Group на Лондонской бирже на момент закрытия торгов 14 января составляла уже 43,11 долл.
Председатель правления инвестиционной компании "Финам" Владислав Кочетков отмечает, что банки-участники IPO имеют склонность "к более оптимистичной оценке компаний-эмитентов". "Что касается капитализации, то до мыльного пузыря на интернет-рынке Россия еще не дотягивает. Скорее признаки пузыря наблюдаются на Западе, где компании, еще не приносящие заметный доход, оцениваются по очень высоким мультипликаторам",- прокомментировал эксперт.
По данным JP Morgan, проекты Mail.ru Group охватывают приблизительно 70% месячной аудитории интернета в России. Совокупный среднегодовой темп роста выручки Mail.ru ожидается на уровне 33% за период с 2010 по 2013 г., EBITDA - 53%. В 2011 г. выручка может составить 415 млн долл., что на 36,5% больше аналогичного показателя 2010 г. Рентабельность по EBITDA предположительно вырастет до 46% против 34,3%, так как в прошлом году негативное влияние на этот показатель оказало IPO: затраты составили 20 млн долл. Прогноз по выручке на 2012 г. -552 млн долл., по EBITDA margin - 49,4%.
К примеру, стоимость социальной сети Facebook, акции которой продаются на внебиржевом рынке, составляет сейчас 50 млрд долл., притом что в июле 2009 г. покупки производились исходя из оценки компании только в 6,5 млрд долл.
Россия - второй по величине интернет-рынок в Европе, но проникновение составляет 37% против 77% в США и 83% в Великобритании. Эти цифры свидетельствуют о перспективах высоких темпов роста. Рынок рекламы в интернете в России составляет пока 9% от совокупного, при этом аналогичный показатель в Китае - 16%, в США - 14%. JP Morgan ожидает, что в ближайшие три года доля интернета будет расти и достигнет 14%. В 2013 году, по прогнозам банка, рынок интернет-рекламы в России составит приблизительно 1,75 млрд долл. против 600 млн долл. в 2009 г. Группа "Видео Интернешнл" прогнозирует, что в 2011 г. на интернет будет приходиться 11,8% всех затрат на рекламу, в 2012 г. - 12,6%, в 2013 - 13,2%. Директор по маркетингу агентства MindShare Interaction, Юлия Удовенко считает, что это консервативная оценка: "Пока есть все предпосылки, что это рост будет более значительным".
Напомним, Mail.ru Group Ltd владеет одноименным порталом, социальными сетями "Одноклассники" и "Мой мир", системами мгновенного обмена сообщениями "Mail.ru@Агент" и ICQ, сайтом поиска работы Headhunter.ru (97%), миноритарными долями в "Вконтакте" (32,49%) и Facebook (2,38%), Qiwi (25,09%), Mamba, Zygna (1,47%) и Groupon (5,13%).
Источник: РБК