Китайские инвесторы активно скупают жилье в США и Великобритании, а также вкладывают деньги в иностранные коммерческие объекты. При этом они не хотят реализовывать проекты на родине.
Инвесторы все меньше вкладывают в китайскую недвижимость. Причиной этому стало обще замедление экономического роста – за первый квартал темп роста ВВП сократился до минимума за последние 18 месяцев. При этом проседание рынка продолжится, если ситуация в банковском секторе ужесточится. Аналитики компании Nomura считают, что спад на рынке недвижимости уже есть Вопрос в том, насколько он будет существенным.
Суммарный объем вложений в китайскую недвижимость за первый квартал составил $3 млрд., что на 18% меньше аналогичного периода 2013 года, сообщают эксперты международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle (JLL). Это снижение стало самым существенным с конца 2012 года, когда объем инвестиций в недвижимость сократился на 57% сравнительно с концом 2011 года.
Крупные инвесторы из Поднебесной уже не стремятся вкладывать в ставшую не такой надежной местную недвижимость. Более того, рейтинговое агентство Moody's понизило свой прогноз по китайской недвижимости до «негативного».
Местные девелоперы признают, что жилье также не привлекает покупателей – его приобретают в основном для дальнейшего проживания, а не для перепродажи.
Все чаще звучат слова о том, что китайские инвесторы отказывают от реализации проектов в своей родной стране. Один из наиболее влиятельных предпринимателей Азии Ли Кашин отказался от строительства офиса и торгового центра в Гуанчжоу и Шанхае. Его сын Ричард Ли в начале апреля продал за $928 млн. многофункциональный комплекс на одной из центральных пекинских улиц. Компания Soho China, один из крупнейших китайских девелоперов высококлассной офисной недвижимости, в феврале за $837 млн. продал два офисных проекта в Шанхае.
Колин Богар, директор компании MGI Pacific, называет такую тенденцию «предупреждающим звоночком». Китайским застройщикам, таким как Greentown China Holdings Ltd. и Vanke, придется снижать цены и проводить различные маркетинговые уловки на свои объекты, чтобы привлечь покупателей к рынку жилья.