Только недавно Uber поднял раунд на $1,2 млрд. инвестиций, но компания на этом не останавливается. Китайский интернет-гигант Baidu планирует вложить в американский сервис вызова такси около $600 млн., сообщает TechCrunch.
Представитель Baidu сообщил, что на следующей неделе будет организована пресс-конференция, в рамках которой будет официально объявлено об инвестициях и стратегическом сотрудничестве с американским стартапом.
Официально представители компании не прокомментировали сумму инвестиций, однако, согласно данным агентства Bloomberg , она составит примерно $600 млн.
Отметим, что на прошлой неделе китайский разработчик одного из популярных приложений для вызова такси Didi Dache привлек $700 млн. для развития компании на местном рынке. Didi Dache и его конкурент Kuaidi Dache совместно лидируют на китайском рынке. Интересно то, что оба привлекли инвестиции от крупных местных инвесторов – от Tencent и Alibaba, соответственно.
На фоне вышесказанного выход Baidu на рынок заказа такси выглядит очень интересно. Эти три интернет-компании насколько популярны в Китае, что даже возник акроним BAT – Baidu-Alibaba-Tencent – описывающий их положение на рынке.
Если Baidu действительно инвестирует в Uber, это будет одна из крупнейших инвестиций в зарубежные компании в его портфеле. Baidu сосредоточен на развивающихся рынках, в том числе на рынке Южной Азии, Египта и Бразилии, где недавно приобрел e-commerce проект Peixe Urbano. Uber, стремясь развиваться на мировых рынках, также ориентируется на эти страны, и китайский интернет-гигант сможет стать для него хорошим стратегическим партнером.
В Китае Baidu может предложить Uber воспользоваться имеющейся информацией от различных продуктов – мобильный поиск, мобильные карты и одним из крупнейших китайских мобильных интернет-магазинов 91Wireless, который компания приобрела в прошлом году за $1,9 млрд. Подобно функции Uber God View, информация, собранная мобильными приложениями Baidu, которые установили более 200 млн. пользователей, позволит определить наиболее популярные маршруты в городах или во время важных мероприятий.
Помимо конкурентного преимущества в борьбе за место под солнцем с Didi Dache и Kuadi Dache, партнерство с одной из крупнейших китайских интернет-компаний может помочь Uber договориться с регулирующими органами в самых больших китайских городах. К примеру, в Пекине и Шанхае действует закон, согласно которому водители могут использовать только одно приложение для вызова такси в своем смартфоне.
Более того, в Шанхае есть правило, согласно которому водитель не видит конечного пункта назначения до того момента, как клиент не сядет в машину. Это позволяет не допустить отказов от заказа из-за того, что конечный пункт не нравится водителю.
Пока что не ясно, как эти законы смогут повлиять на рост сегмента приложений для вызова такси в Китае, но опыт Baidu в урегулировании вопросов с правительством относительно контроля за электронными платежами однозначно пригодится.