Стало известно, что компания Snap, владеющая мессенджером Snapchat, 8 ноября 2016 года подала заявку в Комиссию ценных бумаг США на проведение IPO. Однако годовой доход компании, который не дотягивает до $1 млрд., по закону не позволяет делать это публично, а значит у Snap есть возможность более скрупулезно и без лишней шумихи подойти к подготовке размещения акций.
По информации некоторых СМИ, Snap все же готовится стать публичной компанией в следующем году. По предварительной оценке, стоимость компании варьирует от $25 до $35 млрд., а сумма привлекаемых инвестиций может превысить $4 млрд. Если прогноз оправдается, то это IPO станет крупнейшим среди американских технологических компаний с 2012 года.
Мессенджер Snapchat, запущенный в 2012 году, стал популярен, в том числе из-за его особенности – автоматического удаления сообщений через определенный промежуток времени. На сегодняшний день сервисом активно пользуются 150 млн. человек, а общее число пользователей составляет примерно 300 млн. человек.
Официальных комментариев относительно возможного IPO представители Snap не дают. Однако, по мнению экспертов, сами акционеры настаивают на проведении размещения. Их опасения основываются на том, что мессенджер может начать терять доходы, если замедлиться рост базы пользователей. А благодаря выходу на рынок инвесторы смогут отбить свои вложения, в то время как сама Snap привлечет финансовые средства для дальнейшего развития.