Помимо этого, Public Investment Fund примет участие в привлечении допонительного капитала на сумму 575 млн фунтов стерлингов для Aston Martin вместе с другими акционерами, такими как Yew Tree Лоуренса Стролла и Mercedes.
Public Investment Fund является владельцем компании Aramco, спонсора команды Aston Martin Formula 1, и ее разнообразный спектр международных интересов включает в себя пакеты акций ряда известных компаний, таких как Boeing, Disney, CitiCorp, Facebook, BP, Marriott, Uber, Tesla, Nintendo и Total.
В пресс-релизе Aston Martin сообщается, что появление нового акционера понизит доли текущих акционеров Yew Tree с 22,0% до 18,3%, а Mercedes-Benz AG – с 11,7% до 9,7%.
Львиная доля привлеченных инвестиций пойдет на выплату долгов Aston Martin, сообщается Financial Times.
Со слов Лоуренса Стролла, у компании не было проблем с выполнением бизнес-плана, но деньги нужны, чтобы "избавиться от этого проклятого долга".
Лоуренса Стролл / Lawrence Stroll
Стоит отметить, что у Aston Martin было альтернативное предложение – привлечь 1,3 млрд фунтов от консорциума китайской Geely и итальянской инвестиционной группы Investindustrial (она была акционером Aston Martin в 2012-2020 годах).
Компания Aston Martin расценила предложение как "попытку консорциума Atlas (Geely и Investindustrial) приобрести контрольную, а в перспективе и мажоритарную долю без премий для нынешних акционеров". Именно поэтому предложение отклонили.
После объявления сделки с Public Investment Fund акции Aston Martin подскочили на Лондонской бирже более чем на 20%.
Aston Martin вышел на биржу в 2018 году, тогда ее оценили в 4,3 млрд фунтов (около $5,6 млрд). Но IPO оказалось неудачным – акции компании начали резко падать, и в 2020 году канадский миллиардер Лоуренс Стролл возглавил группу инвесторов, которые вызвались спасти Aston Martin.
По условиям соглашения, Лоуренс Стролл стал исполнительным директором Aston Martin, а его команда Формулы-1 Racing Point сменила название на Aston Martin F1.