Крупный бизнес готов покупать стартапы

Крупный бизнес готов покупать стартапы

×
411

Крупный бизнес готов покупать стартапы

  • Большинство руководителей крупнейших мировых корпораций считают, что инновации надо разрабатывать вне компании: 39% CEO заявили о готовности создавать инновации совместно с партнерами, 33% главным источником инноваций называют слияния и поглощения. При этом подавляющее большинство крупных компаний в России (67%) развивает инновации самостоятельно

Результаты 14 ежегодного опроса руководителей крупнейших компаний мира, проведенного PricewaterhouseCoopers среди 1,2 тыс. CEO из 69 стран мира, показали, что российская тенденция «выращивания» инноваций внутри компании не соответствует общемировой. "В мире всё больше корпорации склоняются к модели приобретения инноваций,- говорит Павел Черкашин, директор одного из департаментов в Microsoft,- это фактически можно считать аутсорсингом инноваций. Внутренний исследовательский центр - лишь один из тысяч претендентов на успех и шансы, что именно он придумает оптимальное решение, постоянно снижаются. Лучше дать возможность тысячам претендентов попробовать, а потом лучшего вырвать из толпы и приобрести".

Летом 2010 года PwC по заказу РВК проводила исследование «Инновационная активность крупного бизнеса в России», в результате которого выяснилось, что 67% компаний развивают инновации собственными силами, а 16% - с использованием государственных средств (при содействии РВК, РОСНАНО и др.).

Например, Яндекс, по словам ее представителей, большинство инноваций разрабатывает внутри компании, для чего активно привлекает в компанию талантливую молодежь (организовывает конкурсы и открытые школы). В последнее полгода, по словам Элины Ставиской, Яндекс активно налаживает отношения со стартапами – в качестве поддержки Яндекс предлагает перспективным командам свои технологии (в виде API), предоставляет вычислительные мощности и дает консультации. В рамках этого проекта Яндекс приобрёл технологию сервиса WebVisor и принял на работу её разработчиков, а также купил сервис Loginza.

«Первая причина разницы подходов к инновациям в том, что мы находимся на разных стадиях развития рынка,- говорит Александр Костинский, руководитель отдела инфраструктурных проектов РВК,- на западе 30 лет назад также как у нас и сейчас почти все инновации разрабатывались внутри компаний. Такие инновации внутри компании качественнее, но при этом медленнее, а фактор скорости сейчас критичен. В стартапе люди лучше мотивированы, потому что успех их маленького стартапа – вопрос, от которого зависит жизнь этих предпринимателей и их семей. Вторая причина – это наличие сильной конкуренции среди западных компаний».

Павел Черкашин точно определяет в каких случаях компании следует привлекать инновации извне. Во-первых, когда внутренняя структура организации не способна «дружественно» воспринимать изменения, во-вторых, если развитие инновации изнутри требует огромных затрат, в-третьих, при необходимости диверсифицировать продукцию и выйти на новый рынок, и наконец, в случае, когда приобретаемая технологию или инновацию защищена патентом.

Заработать на инновациях

Данные опроса показали, что все большее число CEO рассматривают инновации как ключевой элемент развития собственного бизнеса на ближайший год. Примерно треть руководителей собираются в 2011 заняться созданием новых «инновационных» продуктов и услуг.

«Люди склонны думать, что инновации – это непременно революция или научный прорыв,- говорит Пол Полман (Paul Polman), президент корпорации «Unilever»,- конечно хорошо бы было изобрести микрочип, скорость обработки данных которого в 600 раз больше обычного. Но надо признать, что большинство инноваций – результат постепенных улучшений».

79% CEO в результате внедрения инноваций надеются увеличить эффективность производства и получить дополнительное конкурентное преимущество. Почти столько же (78%) хотят на инновациях заработать.

IT и энергосбережение

70% CEO активно инвестируют в IT, что, по их мнению, позволит существенно сократить расходы и увеличить эффективность. 54% сосредотачиваются на инвестировании в активно развивающиеся технологии: мобильные приложения, социальные медиа и обработка информации. 64% компаний активно занимаются развитием инноваций в сфере экологии и энергосбержения. Причина тому – желание клиентов покупать «зеленую» продукцию.

«Многие разработчики тратят много времени на разговоры о создании новых отраслей,- сетует Роберт Макдональд, CEO P&G,- но простая истина в том, что большинство новых отраслей вырастают на границах уже существующих».

Государственные деньги: за или против?

Несмотря на то, что большинство CEO хотят привлекать инновации извне, сотрудничать с государством по этому вопросу готовы только 25% руководителей. Вообще, по мнению крупнейших бизнесменов, инновации и проблемы защиты частной собственности лежат за чертой государственного вмешательства. К разделяемым с государством приоритетам CEO относят улучшение инфраструктуры, обеспечение финансовой стабильности и доступа к капиталу, борьбу с бедностью.

«Государственные деньги очень обременительны, поскольку они чужие,- комментирует Александр Костинский,- на западе есть частные, заемные деньги и развитые финансовые институты. Это нормальная ситуация, когда государство стимулирует развитие нового рынка. Издержки государственных денег понятны, но поскольку у нас других нет, предприниматели берут эти».

 
Источник: unova

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×