Кто наживается на успехе Apple: ТОП-7 компаний и людей

Кто наживается на успехе Apple: ТОП-7 компаний и людей

×
294

Кто наживается на успехе Apple: ТОП-7 компаний и людей

  • Многомиллиардные доходы технокоопорации Apple не дают спокойно спать многим бизнесменам. Однако самые предприимчивые нашли способ урвать куш и у нее.

Как оказалось, совсем не обязательно быть Apple, чтобы заработать на культе Apple.

Нет, наверное, бизнесмена, который сегодня не завидовал бы успеху Apple. В 2011 году выручка компании перевалила за $100 млрд, а в 2012 году капитализация поднялась выше рекордных 600 млрд, пишет slon.ru. Хотя еще каких-то десять лет назад многие считали страсть к технике Apple чем-то вроде чудаковатой причуды, теперь у продукции с логотипом в виде надкусанного яблока миллионы фанатов по всему миру, которые готовы тратить сотни долларов и часами стоять в очередях за новинками. Акционеры компании должны быть довольны. Но что с того всем остальным? Однако успех яблочной продукции создает немало возможностей для предприимчивых людей.

Одним из самых успешных партнеров Apple является один из ее конкурентов – Google. У поисковой компании есть в наличии собственная платформа для мобильных устройств Android. Отчетность Google показывает, что за прошлые четыре года компания заработала на «Андроиде» порядка $550 млн. В то же время обладатели iPhone, iPod и iPad, которые пользуются сервисами Google, принесли ей около $2,2 млрд. Все дело в том, что еще в начале своего сотрудничества Apple и Google заключили соглашение о том, что яблочная продукция будет использовать поиск и навигационные системы Google и платить за это процент от доходов, полученных с помощью этих сервисов. Впрочем, доходы Goolge под вопросом: в новой версии операционной системы Apple использует свои собственные карты.

В небольшом городке Хауторне, штат Калифорния, буквально в гараже двое умельцев основали на родительские деньги компанию, которая на сегодняшний день является одним из самых успешных производителей аксессуаров в мире. Делая всевозможные кабели, переходники, источники бесперебойного питания и выпрямители напряжения, Чет Пайпкин и Марк Рейносо смогли достичь оборота в $100 000 в год. Звездным часом компании стала презентация публике первого iPod в 2001 году – основатели Belkin вовремя сориентировались и стали выпускать чехлы для плеера, а потом переключились и на другие аксессуары, которые продавали по весьма нескромным ценам. В скором времени компания уже занимала лидирующие позиции в этом сегменте и, как следствие, уже успела дважды появиться в списке «500 самых быстрорастущих компаний в США». Появление новых гаджетов iPhone и IPad позволило Belkin достичь оборота в миллиард долларов в год.

Когда молодой британец Том Даддеридж худо-бедно наскреб 23 000 фунтов и основал в окрестностях Лондона компанию Podgear, выпускающую аксессуары для продукции Apple, он получил удар в спину, едва добившись первых успехов. Apple прислала ему 26 страниц текста, в котором содержалась претензия на использование в названии слова «Pod». На ребрендинг было дано четыре месяца. Второпях за четыре недели придумали новое название – Gear4 и логотип. Но этот эпизод не остановил британца. Сегодня компания Тома Даддериджа располагается в том же здании, что и фирма его отца, занимающаяся производством записывающего оборудования. Возможно, поэтому Gear4, помимо аксессуаров для iPhone и iPad, стала специализироваться на выпуске высококачественных акустических систем для i-устройств Apple. Gear4 достигла оборота 30 млн фунтов в год, она поставляет свою продукцию в 64 страны.

Можно ли заработать на инсайдерской информации об Apple и при этом не попасть в суд? Для Джона Грубера нет ничего невозможного. Он прославился среди пользователей Mac броскими и откровенными статьями в своем блоге Daring Fireball. И при этом Груберу удалось не только избежать волны исков, обрушившихся со стороны Apple на блогеров в 2004 году, но и подружиться с высшим руководством компании. Статьи Грубера состояли в основном из ссылок на другие ресурсы, которые он комментировал, а также обзоров технических новинок от Apple. Руководство компании решило не ссориться с человеком, чей блог посещают 5 миллионов пользователей в месяц. Теперь Apple делится с ним информацией о продуктах, которые еще не успели поступить в продажу, устраивает для него персональные презентации и вообще всячески поддерживает с ним дружеские отношения. По неофициальным данным, Джон Грубер зарабатывает около $500 000 в год на своем блоге, а также на продажах футболок с логотипом Daring Fireball.

Гай Кавасаки является одним из первых работников Apple. Он пришел туда в 1983 году, в 1987-м получил более интересное предложение от другой фирмы, но в конце концов вернулся в Apple в 1995 году в качестве маркетолога. Книга об инновационном бизнесе и маркетинге была написана им в 1990 году, когда он уже не работал в Apple, но все равно называлась «The Macintosh Way». С тех пор эта схема работает безотказно: Кавасаки давно не имеет к Apple никакого отношения, но продолжает зарабатывать на своей связи с легендарной компанией, оставаясь одним из самых востребованных бизнес-консультантов и авторов деловых бестселлеров. У него все так хорошо сложилось, что после смерти Стива Джобса Кавасаки перевел книгу «The Macintosh Way» в цифровой формат и сделал доступной для бесплатного скачивания.

Наверное, никто не относится с таким энтузиазмом к очередным судебным разбирательствам Apple, как работающие на компанию адвокатские конторы. Сейчас Apple сотрудничает с юридической фирмой Morrison Foerster. Она была основана в 1883 году в Сан-Франциско. Компания изначально была заинтересована в клиентах, занятых в сфере высоких технологий – их юристы стали одними из первых, кто десантировался к Кремниевую долину в 1985-м. За прошлый, 2011 год (который, как мы помним, был весьма богат на всякого рода патентные разбирательства Apple) юридическая фирма Morrison Foerster заработала на этих тяжбах $1,4 млн.

Джобс доверил Уолтеру Айзексону судьбу своей биографии в 2004 году, когда уже знал о том, что болен раком. Книга «Стив Джобс» увидела свет через несколько недель после смерти создателя Apple. Главный герой этой биографии так и не смог ее прочитать. Но друзья и коллеги подтверждают, что на данный момент это самый достоверный источник о жизни Джобса. Только за первую неделю продаж было продано 380 000 экземпляров. Онлайн-магазин Amazon.com присвоил книге почетное звание «Хит продаж 2011». Средняя розничная цена бумажной версии книги сейчас составляет $25 и около $20 за электронную версию, но доход от продаж копий – не единственный источник благосостояния Айзексона. Киностудия Sony Pictures, окрыленная успехом фильма о Facebook «Социальная сеть», почти сразу после выхода книги в свет приобрела у автора права на экранизацию. Предположительно сделка обошлась киностудии в сумму от 1 до 3 млн долларов. Главную роль в фильме с лаконичным названием «Джобс» получил голливудский актер Эштон Катчер. Выход фильма планируется в 2013 году.

 

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×