M&A сделки в медиабизнесе популярны

M&A сделки в медиабизнесе популярны

×

M&A сделки в медиабизнесе популярны

  • В 2012 году количество M&A сделок в сфере медиабизнеса выросло до 1350, то есть почти вдвое, а общий объем этих сделок составил примерно $75 млрд., хотя большая часть из них (90%) пришлась на небольшие сделки суммарным объемом менее $50 млн. В прошедшем году только 14 сделок торговались выше, чем в $1 млрд.

Еще в начале 21 века в среде медиабизнеса установилась четкая тенденция к укреплению и работе со смешанными платформами. Большая часть инвестиций 2012 года была именно в интерактивные сервисы по типу приложений для мобильных устройств или онлайн-изданий.

Среди высокой конкуренции в медиасреде легче всего выживают крупные диверсифицированные холдинги. Имея в своем активе несколько радиостанций, печатных изданий, веб-сайтов, телеканалов, холдинг может не бояться спада в одной из отраслей, так как легко сможет компенсировать это подъемом в другой.

Известный медиамагнат Руперт Мердок тоже допускает ошибки, о чем свидетельствуют понесенные им убытки в 2011 году из-за скандала, разразившегося над британским таблоидом News of the World. В прошедшем году Мердок получил еще одно разочарование, когда продал один из своих любимых экспериментальных проектов интернет-газетой The Daily. Но все равно медиамагнат решил приобрести два телеканала, транслирующих бейсбол, за один из которых он заплатил, по предварительной оценке, более $230 млн.

Среди медиакомпаний самыми доходными за 2012 год стали следующие:
Третье место в рейтинге прочно заняла компания Time Warner с выручкой порядка $29 млрд. Компания владеет 13 американскими телеканалами (включая CNN, HBO и TBS) и студией Warner Bros. «Серебро» получает компания Comcast, получившая прибыль в размере $4,3 млрд. за прошлый год. А первое место заслуженно занимает медиахолдинг Walt Disney, чья выручка составила более $40 млрд., а его каналы смотрят более 560 млн. телезрителей по всему миру.

Но на рынке печатных изданий за 2012 год наблюдается значительный спад. Как отметили эксперты Forbes, компания Google за прошедший год заработала больше, чем все газеты, вместе взятые. И это при том, что интернет-гигант имеет в своем штате значительно меньше сотрудников. Потом многие издания начали оптимизацию расходов в первую очередь с сокращения штата.

За последние три года издание Washington Post сократило штат почти на 25%, испанская газета El Pais – на 35%. Немецкий журнал Spiegel также собирается сокращаться сотрудников. Но увольнение не всегда оказывается верным решением. В декабре 2011 года деловая газета Financial Times Deutschland выпустила свой последний номер, а еще одно германское издание – DAPD (второе по величине в стране) – объявило о банкротстве.

Многие издания отказываются от печатной версии. Причиной этому послужило то, что на каждый заработанный в интернете доллар газета или журнал теряют около $7 (по оценке американского центра Pew Research).

Ярким примером стало исчезновение печатной версии легендарного Newsweek в конце 2012 года. Но ставить крест на печатных изданиях еще рановато. В 2011 году миллиардер Уоррен Баффет приобрел издание Omaha World-Herald, находящееся в его родном городе. Все эксперты кричали, что это всего лишь сентиментальность инвестора, но в 2012 году Баффет продолжил скупку изданий, потратив на это дело около $142 млн. и поставив всех экспертов в тупик.

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×