На преуспевающем рынке слияний и поглощений, который нацелен на рекорд в этом году, Уоррен Баффет, мастер оценочного инвестирования, нашел актив стоимостью $32 млрд. Точно так же менее известные корпоративные гиганты, находящиеся сейчас в поиске сделок, видят ценность в том секторе, в котором Баффет нашел свой драгоценный приз, а именно, в секторе промышленности.
Разумеется, приобретение корпорацией Berkshire Hathaway компании Precision Castparts было оправданным, при коэффициенте РЕ равному 22.
«Если говорить о коэффициенте цены на акцию, то этот показатель сейчас на самой вершине» - сказал Баффет телеканалу CNBC. «Для нас это очень высокий финансовый коэффициент».
Но в итоге Berkshire приобрел компанию Precision Castparts, после того как их акции упали на 20% с начала года, и на 30% с начала лета в связи с внезапным спадом в энергетическом секторе, что составляет большую часть бизнеса компании Precision Castparts.
2015 является неудачным годом для акций промышленных компаний, индекс промышленного сектора агентства Standard and Poor понизился на 4.5% с начала года и по состоянию на 11 августа. Компания Intralinks Dealnexus, он-лайн источник информации по сделкам M&A, отмечает, что промышленность является лидирующим сектором в Северной Америке, Азии и Тихоокеанском регионе, насчитывая около 20% от всех сделок, и вторым лидирующим сектором в регионах Европы, Среднего Востока и Африки. Это нам говорит о том, что Уоррен Баффетт снова становится лидером: промышленным предприятиям предстоит стать свидетелями ещё большего количества слияний и поглощений.
Компании, имеющие превосходящее положение в своей отрасли, не могут его так уж быстро потерять; резкое падение цен на акции не разрушает ценность, создающуюся вне бизнеса. Ввиду медленно растущей внутренней экономики как в США, так и в остальных странах, есть большая возможность для промышленных компаний насладиться благополучием в бизнесе, поскольку это время как никогда подходящее для сделок по поглощению.
Возможно ли, что корпоративные лидеры будут переплачивать? Нам ещё предстоит увидеть множество доказательств того, что это довольно насыщенный рынок, в котором нетерпеливые компании-покупатели будут «метать из окна» умеренные оценки стоимости предприятий, так как ими движет желание присоединиться к ажиотажу вокруг M&A. В течение первой половины 2015 года средний по миру коэффициент цена-прибыль был равен 25.9, что немного превышает показатель за тот же период 2014 года, равный 25.3. Средний коэффициент EBITDA в течение первой половины 2015 года составил 15.5. Баффетт же платит в 13 раз больше операционной прибыли.
Целью M&A является создание долгосрочных активов. Соответствие должно быть в приоритете; цена должна быть справедливой и не зависеть от изменчивых настроений трейдеров.
Мы находимся на рынке, который создает возможности для потенциальных покупателей, в особенности тех, кто положил глаз на промышленные компании. Те же, кто лучше всех разбирается в M&A, как, к примеру, Уоррен Баффет, покупают тогда, когда рынки дестабилизированы.