Маркетинг и инновации: что на чем стоит

Маркетинг и инновации: что на чем стоит

×
325

Маркетинг и инновации: что на чем стоит

  • У немногочисленной пока прослойки маркетологов, специализирующихся на венчурной тематике, есть собственная система «свой-чужой». Существует один вопрос, который задаешь и понимаешь, в теме человек или нет. Вопрос звучит так: «в чём разница между инновационным маркетингом и маркетингом инноваций?». Простой, но многие путаются. А неверный ответ – свидетельство того, что у маркетолога нет понимания предмета, которым он занимается. Хотя в данном случае правильнее сказать – собирается заниматься

Сегодня мы хотим обратиться к основам маркетинга. Существует один вопрос, который задаешь и понимаешь, в теме человек или нет. Вопрос звучит так: «в чём разница между инновационным маркетингом и маркетингом инноваций?». Простой, но многие путаются. А неверный ответ – свидетельство того, что у маркетолога нет понимания предмета, которым он занимается. Хотя в данном случае правильнее сказать – собирается заниматься.

Когда мы говорим об инновационном продукте, то подразумеваем, что он абсолютно новый для рынка или известный, но с качественно новыми свойствами. Для инновационного продукта нужно создавать новый рынок, находить новые ниши или обучать потребителя новым условиям потребления. Задача специалиста по маркетингу инноваций, соответственно, найти или создать новые рынки для продукта, оценить их потребительский потенциал, создать спрос на практически «голом» месте. Причём, чаще всего, специалисту необходимо разработать бизнес-модель по всей цепочке предложения (от производителя до ритейла). Хрестоматийный пример – компания Apple, создающая принципиально новые продукты, которые быстро находят своего покупателя и формируют новые рыночные тренды.

Если же мы говорим о новых способах продвижения продукта к сердцам и кошелькам целевой аудитории, оригинальных способах взаимодействия с клиентом, нешаблонных приёмах рекламы и продаж – речь идёт об инновационном маркетинге. От первого понятия отличия значительные, так как в этом случае мы говорим о продвижении на существующий рынок, на котором сложно пробиться к искушённому потребителю сквозь строй стандартных маркетинговых ходов конкурентов и поток привычной рекламы. Приходится действовать нестандартно, с помощью партизанского, вирусного маркетинга, новых медиа-форматов. Пример подобного типа маркетинга можно посмотреть здесь же на Unova в программе «Механизмо» с Юнием Давыдовым.

При этом, возможно применение приёмов и ходов инновационного маркетинга, особенно низкобюджетных, и при решении тактических задач продвижения нового продукта. Однако определение стратегии создания рынка для инновационного продукта – более системная и сложная задача, решаемая с помощью методик маркетинга инноваций.

Вот, собственно, и вся разница, а между двумя понятиями – большая пропасть. Так что рекомендуем желающим приложить свои светлые головы к теме маркетинга инноваций не путать понятия и тщательно учить матчасть. И тогда венчурным клиентам будет прок от маркетологов, а не ворох бесполезных бумаг.

unova

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×