Минфин США не дает разрешение на слияние авиакомпаний American Airlines и US Airways

Минфин США не дает разрешение на слияние авиакомпаний American Airlines и US Airways

После слияния American Airlines и US Airways в мире пожжет появиться крупнейший авиаперевозчик

По мнению Министерства юстиции США, такое масштабное слияние может нарушить антимонопольное законодательство страны и приведет к ослаблению конкуренции в отрасли.

Эрик Холдер, генеральный прокурор, сообщил, что за такая сделка приведет к повышению стоимости билетов и сборов, за которые придется платить потребителям. У потребителей существенно сузится выбор. Минюст, отмечает генеральный прокурор, будет бороться за права потребителей и сохранение здоровой конкуренции на рынке.

О своем слиянии US Airways и American Airlines объявили недавно. В результате этой сделки в мире может появиться крупнейший авиаперевозчик.

Если сделка все-таки состоится, то новая компания сохранит за собой название American Airlines, однако возглавит объединенную компанию Дуг Паркер, нынешний исполнительный директор US Airways.

Переговоры о слиянии начались еще в августе 2012 года. По показателю "пассажирокилометров" объединенная компания может превзойти даже крупнейший в мире United Continental Holdings, занявший свою позицию после слияния United Airlines и Continental Airlines.

Стоимость новой компании может превысить $11 млрд. Согласно условиям сделки, 72% акций компании предоставит кредиторам American Airlines, а нынешние держатели ценных бумаг US Airways получат оставшиеся 28%.

Авиапарк объединенной компании станет крупнейшим в США: American Airlines имеет в распоряжении 605 самолетов, US Airways  338, тогда как United Airlines – 705.

В ноябре 2011 года менеджеры AMR Corporation подали заявление на введение внешнего управления и защиту от кредиторов в связи с риском банкротства. По мнению руководства, реструктуризация должна была гарантировать долгосрочную платежеспособность. Однако после этого заявления рейтинговое агентство Fitch понизило оценку компании до уровня дефолта.

Читайте также