Накануне IPO стоимость «Яндекса» оценивается в $4,1-6,4 млрд

Накануне IPO стоимость «Яндекса» оценивается в $4,1-6,4 млрд

IPO «Яндекса» может состояться уже в первой половине этого года. Накануне размещения стоимость компании оценивается в $4,1-6,4 млрд.

 Напомним, выручка «Яндекса» в 2010 году увеличилась в рублевом эквиваленте по сравнению с предыдущим годом на 43%, до 12,5 млрд руб. ($410 млн по курсу ЦБ на 31 декабря 2010 года, долларовый рост — 47,5%). В структуре доходов за этот период выручка от продажи контекстной рекламы составила 88% (11 млрд руб., рост — 45% по отношению к 2009 году). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые девять месяцев 2010 года общий рост рекламного рынка в России составил 14%, в то время как рынок интернет-рекламы вырос на 37%. По оценке «ВТБ Капитала» объем рынка контекстной рекламы в рунете по итогам 2015 года достигнет $3 млрд, сообщает «Коммерсантъ».

Около 30% «Яндекса» принадлежит основателям и менеджерам компании, примерно 55% у инвестфондов, еще около 15% контролируют миноритарные акционеры, среди которых в том числе бывшие менеджеры. Сбербанку принадлежит «золотая акция».
По данным LiveInternet, за год доля поиска «Яндекса» увеличилась в России на 5,2 п. п. (до 64,1% в декабре 2010-го). У Google в декабре доля составляла 22,1%, Mail.ru — 7,3%, Rambler — 1,6%.

Возможно, это последняя годовая отчетность компании накануне выхода на биржу. IPO «Яндекса» может состояться уже в первой половине этого года, рассказывали ранее источники в крупных инвестбанках. В ноябре 2010 года британские СМИ утверждали, что в ходе IPO на LSE «Яндекс» планирует привлечь $1,5 млрд. Для компании более предпочтителен NASDAQ, уточняет собеседник «Ъ», знакомый с планами «Яндекса».

Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина считает, что мультипликаторы «Яндекса» должны быть выше, чем у Mail.ru Group, которая в ноябре провела IPO в Лондоне при оценке в $5,71 млрд. «Более высокие мультипликаторы могут быть связаны с тем, что «Яндекс» более стабильная компания с меньшими рисками. К примеру, сегмент онлайн-игр, где сильны позиции Mail.ru Group, очень волатилен: не факт, что новые игры будут успешными. Цена входа на рынок поиска, где работает «Яндекс», чрезвычайно высока, поэтому вряд ли у компании появится новый конкурент в России»,— считает госпожа Лепетухина.  

Источник: unova

Читайте также