Стартап Altos Labs разрабатывает биологическую технологию по восстановлению здоровья клеток, повышению их устойчивости к болезням, травмам и даже инвалидности.
Институты науки будут заниматься исследованиями, а Институт медицины — разработкой лекарства. Они находятся в Сан-Франциско и Сан-Диего, а также в британском Кембридже. Также Altos Labs планирует активно сотрудничать с учеными в Японии.
В совет директоров Altos Labs вошли лауреаты Нобелевской премии по химии Дженнифер Дудна (2020, генная инженерия) и Франсес Арнольд (2018, применение энзимов). В сопредседатели совета вошли Рик Клаузнер и Ханс Бишоп. Сри них также главный научный сотрудник и президент по исследованиям и разработкам британской фармацевтической компании GSK Хэл Бэррон. Он перейдет в стартап с 1 августа 2022 года.
Об инвестициях Джефф Безоса в стартап Altos Labs в сентябре 2021 года писал Buisiness Insider. Однако сумма инвестиций не уточнялась. Тгда стало известно, что компания Altos Labs нанимает ученых на зарплату в $1 млн. По данным MIT Tech Review, стартап будет использовать технологию перепрограммирования клеток. При ней в клетку добавляются белки, которые пытаются вернуть ее в состояние, подобное стволовой клетке.
В основе стартапа Altos Labs лежит их миссия по достижению биологического перепрограммирования. Это метод существенного омоложения клеток после того, как они созрели. Теоретически клетки могли бы делать такие вещи, как восстанавливать ваше тело по мере его старения и даже лечить возрастные заболевания, такие как слабоумие.
Является ли Altos Labs единственной компанией, пытающейся замедлить старение, и удастся ли ей это?
Борьба со старением — это большой бизнес, и есть ряд других стартапов, преследующих аналогичную цель, среди них: Life Biosciences, Turn Biotechnologies, AgeX Therapeutics, Shift Bioscience, Calico Labs.
Из них самой известной является Calico Labs, основанная Ларри Пейджем, собственником Google в 2013 году. Мистер Пейдж также нанял целую группу ученых-новаторов на мегазарплату. Что характерно, очевидного прогресса еще предстоит добиться.
То же самое относится и к другим перечисленным компаниям, ни одна из которых не производила никаких лекарств, которые тестировались бы на людях в ходе клинических испытаний. Казалось бы, попытки остановить старение зашли в тупик.
Профессор Лозаннского университета Алехандро Окампо отметил: «Вы можете взять клетку 80-летнего человека и перепрограммировать ее возраст на 40 лет». Однако он предупредил, что перепрограммирование не только заставляет клетки действовать моложе, но и меняет их идентичность, а это означает, что «пока слишком опасно пробовать технологию на людях».
Некоторые исследователи продолжают задаваться вопросом, можно ли решить эту проблему, вложив в нее деньги.