Почему умирают стартапы?

Почему умирают стартапы?

Все мы знаем сотни примеров успешных стартапов. Facebook, YouTube, Google, Skype заработали миллиарды и вдохновили на подвиги тысячи стартаперов во всем мире.


Но, не смотря на это, известным остается факт, что из десяти, а может даже и всех ста, стартапов выживает только один. Почему так происходит? Рассмотрим основные причины смерти бизнеса в самом зародыше.

Дайте мне деньги, и я изменю мир

Сложно поспорить с тем, что из-за недофинансирования заморозился не один проект и стартап. Авторы инновационной идеи полоны веры в свой проект. Однако, чем дольше стартап не приносит прибыли, тем быстрее страх и стресс приходят на смену энтузиазму. Собственные резервы, как и одолженные $300 от мамы, соседей и друзей быстро истекают. Работать на будущий и весьма неопределенный успех становиться довольно сложно. К тому же, из-за отсутствия возможности оплатить чей-то труд, приходиться все делать самому: от бухгалтерии до уборки.

Однако, существует и другая крайность. Основная задача предпринимателя заниматься бизнесом, а не выступать с презентациями перед инвесторами. Очень часто поиск инвестиции становится основной целью. Это приводит к тому, что привлеченное внешнее финансирование оценивается командой как великое достижение, а сам проект уходит на второй план. 

Реклама двигатель торговли?

Ошибочно считать, что главная задача стартапа – как можно быстрее сделать проект популярным. Конечно, известность проекта можно конвертировать в прибыль. Потратив основные средства на инструменты маркетинга: рекламу, презентации и пиар, игнорируется работа над улучшением самого продукта или услуги.

Кадры решают все

Когда стартап динамически развивается и растет, возникает вопрос привлечения дополнительных трудовых кадров. К этому этапу нужно подойти крайне ответственно. Существует золотое правило: лучше не взять хорошего сотрудника, чем взять плохого. Безусловно, компетенции и знание имеют огромное значение, но если человек не разделяет ваши взгляды, не проникается идеей вашего проекта, лучшего не брать его в команду. Разрушительным может стать и несвоевременное привлечение дополнительных сотрудников

Убей стартап сам

Но почему у Цукерберга и Брина с Пейджем все таки получилось? Прежде чем стартап умрет, погубив идею всей жизни – убей его сам. Почему? Сейчас во всем мире тысячи стартапов, и так мало предпринимателей. Да, началу собственного бизнеса присуща романтика, драйв, энергия, взлеты и падения. Но вовсе нет места иллюзиям и лени. Хватит мечтать об инвесторе с кучей бесплатных денег, захвате мира и всеобщей славе. Просто начни работать днем и ночью, изо дня в день, настойчиво улучшая свой продукт, а главное – начни продавать его.

 

Читайте также