Procter & Gamble согласилась продать Clairol и еще 42 бренда косметики компании Coty более чем за $12,5 млрд. Сделка проходит в рамках стратегии диверсификации крупнейшего в мире производителя потребительских товаров с целью сосредоточиться на своем основном бизнесе.
P&G выделит все продаваемые бренды, включающие профессиональную и потребительскую косметику по покраске и уходу за волосами, косметический и парфюмерный бизнес, в отдельную компанию, которая впоследствии и будет присоединена к Coty.
Сделка, проведенная по модели «Reverse Morris Trust», позволит P&G минимизировать налоговую нагрузку и принесет единоразовую прибыль в размере $5-7 млрд. в зависимости от окончательной стоимости сделки. Акционеры холдинга обменяю часть либо все их акции на 52% акций компании, созданной в результате сделки. Акционеры Coty получат 48% акций.
Также P&G анонсировал выкуп собственных акций на $70 млрд. в течение следующих четырех лет в рамках программы обратного выкупа акций.
«Данная сделка станет важным шагом в процессе сужения портфеля бизнесов компании… и сделает P&G более конкурентоспособной» – отметил ЭйДжи Лафлей, исполнительный директор холдинга.
Coty уже владеет несколькими брендами, включая Rimmel и Philosophy, а сделка позволит увеличить его годовой доход до более чем $10 млрд., сделав компанию мировым лидером в области парфюмерии и увеличивая ее долю на рынке косметики в таких странах, как Бразилия и Япония. Косметический бизнес P&G принес ему $5,9 млрд. в прошлом году.