Японский конгломерат Rakuten планирует приобрести онлайн-стартап PopSugar. Стоимость сделки, если она состоится, составит $580 млн.
Для сравнения, AOL приобрела Huffington Post, сайт с 117 млн. уникальный посетителей в месяц в 2011 году за $300 млн. PopSugar имеет 41 млн. уникальных посетителей в месяц (по данным самого сайта).
Стоимость покупки кажется слишком высокой для новостного сайта для знаменитостей, однако ее стоит рассматривать на фоне нескольких других сделок поглощения, которые Rakuten провел за последние пару лет, в том числе покупку распространителя онлайн-контента OverDrive за $410 млн. в прошлом месяце. Rakuten получает много внешних запросов на поглощение и готов платить большие деньги за компании в сфере цифрового контента в частности.
Согласно информации от источника, близкого к сделке, PopSugar ищет себе покупателя последние несколько месяцев, и Rakuten, со своими $16 млрд. свободных средств на счетах, выглядит очень перспективным выбором для медиа-сайта.
Rakuten – японский интернет-гигант, который действует практически на всех рынках, начиная от кредитных карточек и банкинга, e-commerce, смартфонов, международного сайта теле-шоу под названием Viki , заканчивая собственной профессиональной футбольной командой.
Согласно данным из различных источников, компания хочет ввести свою продукцию на рынок США, и для этого скупает медиа-компании и инвестирует в американские стартапы. Недавно она заплатила $300 млн. за 11,9% в быстрорастущем стартапе Lyft.
Рекламное подразделение PopSugar нацелено в основном на состоятельных женщин, готовых покупать. Его фешн-сайт ShopStyle заработал $1,2 млрд. на продажах от своих партнеров в 2014 году. Этот акт делает покупку онлайн-сайта, ориентированного на знаменитостей и состоятельных людей, идеальной для японского конгломерата, который хочет протолкнуть свой бренд в США.
Пока что обе компании не дали никаких комментарий относительно будущей сделки.