Их уровень проникновения на российский рынок достиг 9% (75 отелей на 19 511 номеров). По состоянию на сентябрь 2007 г. под международными брендами в России работало 43 отеля на 10 933 номеров (уровень проникновения 6%).
За текущий год было завершено рекордное число проектов — на рынок вышло 16 новых отелей под управлением сетевых операторов с номерным фондом более 3800 номеров. При этом, наметившаяся с 2008 г. тенденция активной экспансии западных сетей в регионы подтвердилась в полной мере: доля региональных городов в портфеле сетей, не превышавшая в 2007 г. 10%, достигла почти 25%. Активный выход международных сетей в регионы будет продолжаться и далее, что существенно усилит конкуренцию на рынке.
Эксперты отмечают, что значительная часть гостиничного рынка адаптировалась к ухудшившимся в кризис условиям, однако говорить о полном восстановлении отрасли преждевременно. По итогам 2010 года можно наблюдать только восстановление объемов турпотока, но не тарифов.
Такой высокий уровень активности российских и иностранных сетей объясняется большей устойчивостью и гибкостью рынка гостеприимства. Гостиничный рынок быстрее других сегментов рынка недвижимости восстанавливается после кризиса, тем самым привлекая все больше инвесторов. Ряд инвесторов даже объявили о перепрофилировании своих офисных проектов в гостиницы.
По оценкам экспертов, суммарные инвестиции в российский рынок гостеприимства в 2011-2013 гг. составят не менее $4-5 млрд. Этому будут способствовать такие события, как саммит АТЭС, Олимпиада в 2014 г. и в перспективе Чемпионат мира по футболу в 2018 г.