Салонные инвестиции: способ для среднего бизнеса найти инвесторов

Салонные инвестиции: способ для среднего бизнеса найти инвесторов

×
370

Салонные инвестиции: способ для среднего бизнеса найти инвесторов

  • Рассчитывать на благосклонность инвесторов-«варягов» отечественному бизнесу весьма сложно. Хотя, безусловно, украинский рынок заманчив для них по своему объему и потенциалу, а значит, открытым остается вопрос, какие аргументы привести потенциальным инвесторам. Хотя, возможно, некоторым компаниям помогут инвестиционные салоны, первые из которых в нашей стране появятся в июне этого года

На встречу с деньгами

Недюжинный интерес к украинскому рынку проявляет Варшавская фондовая биржа (ВФБ). Именно под ее эгидой в Украине и появятся первые инвестиционные салоны, которые, по сути, представляют собой спланированные встречи компаний с потенциальными партнерами и консультантами.

Первое такое мероприятие состоится в Харькове в начале июня. Ожидается, что его посетят бизнесмены из Польши, США, Германии и Израиля. «Инвестиционный салон — встреча и общение предпринимателей с потенциальным инвестором в кулуарно-деловом режиме, своеобразная подготовка к привлечению средств, — объясняет Юрий Костоглодов, председатель совета директоров Инвестиционной группы «Авантаж Капитал», которая и организовывает инвестсалон в Харькове. — Такая встреча позволит компании получить справедливую оценку своей стоимости, структурировать информацию для общения с инвесторами и определиться со стратегией дальнейшего развития».

«Данный формат общения с инвестиционным сообществом будет способствовать появлению новых интересных и динамично развивающихся компаний на рынке капитала», — уверен Андрей Дубецкий, исполнительный директор представительства Варшавской фондовой биржи в Украине.

Дадут не всем

Встреча в рамках инвестиционного салона разбивается на несколько блоков.

  • На первом из них представители иностранного бизнес-сообщества обмениваются мнениями о том, как должны выглядеть потенциальные объекты вложений.
  • За этим следуют мастер-классы по повышению инвестиционной привлекательности компании и общая дискуссионная панель. Происходит все не бесплатно: участник при регистрации платит 4 тыс. грн.
  • Дополнительные затраты предусмотрены лишь в том случае, если компания изъявит желание поучаствовать в заключительном блоке встречи и презентовать инвесторам свой бизнес. Такое road-show обойдется уже в 15 тыс. грн. При этом принять участие в данном блоке смогут не все. По планам организаторов это будут 4–5 компаний, которые после подачи заявки пройдут отбор на «интересность» инвесторам.

В чем «фишка»

По большому счету, участие в инвестиционных салонах будет сильно напоминать участие в традиционных инвестфорумах. Поэтому не все склонны считать, что их появление кардинальным образом что-либо изменит в отношениях украинских компаний с зарубежными инвесторами.

«Их эффективность будет на уровне обычных инвестиционных форумов и конференций — поможет бизнесам расширить базу контактов, скорее всего, среди консультантов, чтобы в будущем эффективнее искать инвестора», — считает Алексей Ергиев, консультант инвестиционно-банковского отдела инвесткомпании «Тройка Диалог Украина».

Главным отличием инвестиционных салонов от форумов и конференций будет более узкий круг общения. Принимать участие в них будут до 30 представителей украинского бизнеса и до 15 профучастников рынка капитала: представители биржи, аудиторских компаний, юридических советников, финансовых и коммуникационных консультантов, инвестиционных банков и фондов.

 
 

Может быть, поэтому некоторые эксперты более оптимистичны в отношении перспектив инвестсалонов. «По моему мнению, это хорошая идея, которая даст возможность компаниям среднего бизнеса ознакомиться с новыми для них инвестиционными инструментами. Для некоторых это может стать началом подготовки к IPO», — комментирует перспективы салонов Владимир Клименко, директор инвестиционно-банковского департамента ИГ «Сократ».

В любом случае, дополнительная «лазейка» на иностранные рынки капитала для среднего бизнеса выглядит достаточно привлекательно. Особенно в условиях оживления экономики, а вместе с ней и спроса на финансовые ресурсы. По крайней мере, банки уже ощущают ресурсный «голод» малого и среднего бизнеса. «Спрос на кредиты со стороны МСБ начал расти. Активизировались банки, среднему бизнесу стало проще получить кредит», — отмечает Антон Новосельцев, руководитель направления по развитию МСБ VAB Банка .

В банках эффективные процентные ставки (с учетом комиссий и прочих платежей) пока достаточно высоки: в среднем — 19–25% в гривне и 14–18% в валюте. А значит, привлекательность иностранных инвестиций от этого только возрастает – ведь, например, при проведении IPO затраты составят 6–12% от привлеченного на бирже капитала. В случае если итогом инвестсалона для компании станут договоренности с фондами рrivate еquity (частные инвестиции), расходы могут быть еще меньше. 

Prostobiz

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×