По мнению Флетчера, подобные подбитые временем советы не только не помогут, но и могут навредить проекту. Перевод этой статьи предлагает AIN.UA.
1. «БИЛЛ ГЕЙТС/СТИВ ДЖОБС/МАРК ЦУКЕРБЕРГ (ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ УНИКУМ) ДЕЛАЛИ ЭТО, ТАК ЧТО И ВЫ СДЕЛАЕТЕ…»
Часто удачным предположениям приписывают роль гениальных предвидений, потому что оценку получают деяния предпринимателей, уже добившихся успеха. К примеру, если кто-то приведет в пример владельца Dallas Mavericks миллиардера Марка Кубана, который работал 24 часа в сутки без выходных и отпуска, не спешите следовать такому совету. Ведь советчик уж точно не знает, насколько сильно предприниматель потом жалел о других упущенных возможностях, расшатанной психике и разрушенных отношениях.
Советы-клише часто приводят к тому, что время тратится впустую, поскольку учат испытывать гордость по поводу принесения своей личной жизни в жертву работе. Флетчер говорит, что такие советы приводят к тому, что многие люди живут в постоянном напряжении, стремятся достигнуть несуществующего идеала стартапера, наивно полагая, что все успешные люди вели себя так же.
2. «БУДЬТЕ СТРАСТНО ПРЕДАННЫМИ СВОЕМУ ДЕЛУ, АЗАРТНЫМИ»
Предприниматель в любом случае полностью предан своему делу. Вы работаете не в банке или консалтинговой компании, а создаете собственный проект именно из-за преданности делу, говорит предприниматель. Но сейчас это уже не уникальное качество, а необходимое свойство. Это ваша мотивация участвовать в соревновании, но не гарантия вашей победы.
3. «ПРИКИДЫВАЙТЕСЬ УСПЕШНЫМИ, ПОКА НЕ ДОБЬЕТЕСЬ УСПЕХА»
Этот совет учит лгать. Приберегите эту ложь для своего резюме. А предприниматель должен быть честен в описании своих достижений, считает Адам. Иначе, просматривая ленту новостей, начинает казаться, что вокруг только мега-удачливые бизнесмены. И тогда неудача проекта воспринимается как личный провал, потому что у всех вокруг все получается. Такой взгляд на мир приводит к тому, что стартаперы впадают в депрессию, говорит Флетчер.
4. «ОСНОВНОЙ СЕКРЕТ МОЕГО УСПЕХА – ЭТО…»
Это хорошо, что люди делятся друг с другом секретами успеха. Но это работает только тогда, когда все говорят исключительно правду. Флетчер сильно сомневается, что секретом успеха является получасовая утренняя медитация в душе. Адам раскрывает собственный маленький секрет – ему удалось родиться в семье среднего класса в одной из самых обеспеченных стран мира.
5. «ЭТО КАК …, ТОЛЬКО СОЦИАЛЬНЫЙ»
Еще Дуглас Адамс сказал, что людям не нужно особое слово для обозначения «интерактивности», так же, как не нужно искать отдельное слово для обозначения «человека с одной головой». Адам пишет, что слово «социальный» не придает проекту никакого особого шарма, функции либо изюминки. Все интернет-пользователи – это самые обычные люди, где бы они ни находились. Потому все, что происходит в интернете, уже становится социальным.
6. СТАРТАП-ПАНКИ, СТАРТАП-НИНДЗЯ, СТАРТАПЫ-РОКЗВЕЗДЫ
Такие метафоры частенько используют для поддержания новичков или для описания вакансий в стартапе. Но такой совет Флетчер считает неудачным. Сомнительно, что вы сможете понравиться настоящим рок-звездам, если вы корпите над графиками и перепиской и встаете ни свет ни заря.
7. «ВОПЛОТИТЕ СВОЮ СТРАСТЬ В БИЗНЕСЕ»
По большому счету, страсть – это ваш любимый человек, который завтракает с вами и носит вашу футболку. Вы можете монетизировать свою идею, решение какой-либо проблемы, но обратить в деньги свою страсть вы не сможете.
8. «ПОЛЬЗОВАТЕЛИ САМИ ПОДТЯНУТСЯ К СОЗДАННОМУ ПРОДУКТУ»
Если вы создаете публичный дом, тогда совет дельный. Во всех остальных случаях лучше его не слушать, считает автор статьи. Даже самый качественный и идеально созданный продукт не означает, что он будет успешным. Привлечь внимание и успех к вашему продукту поможет маркетинг, пишет Флетчер. Вы должны знать, как будете рекламировать свой продукт, точно так же, как знать все о его создании. Вы потратите много сил и средств на разработку продукта – потратьте столько же на его продвижение на рынке.
9. «НЕ БОЙТЕСЬ ПЕРЕЗАПУСКАТЬ СВОЙ ПРОДУКТ»
В Берлине это превратилось в целое движение. Флетчер называет это «преждевременным запуском». А происходит все следующим образом. Вы тратите восемь месяцев на разработку продукта, но на своей тизерной странице вы находите всего несколько запросов на регистрацию. Затем вы проводите выпуск собственно продукта, пишете нескольким журналистам, но она вам не отвечают, пишете в TechCrunch, но там тоже глухо, пишете собственным родителям, но даже они не пишут в ответ. затем вы создаете собственную страничку на Facebook, обзаводитесь десятком подписчиков, пережидаете месяц, дописываете несколько дополнительных функций, все еще не получаете откликов от прессы, решаете, что ваш выход продукта не удался и перезапускаете его.
10. «САМОЕ ВАЖНОЕ — ЭТО …»
Этот пункт стал скорее выводами для всех предыдущих примеров. Десятки людей на всех стартап-мероприятиях будут рассказывать вам о самых важных вещах для успеха. Если кто-то говорит, что знает о стартапах вообще все, что можно – не слушайте его. И помните, что на каждый совет найдется не менее авторитетная рекомендация с абсолютно противоположным смыслом.
И в самом конце Адам дает совет от себя: анализ, анализ и еще раз анализ в процессе разработки, проверки идеи и дизайна. Только так стартапер может понять, что действительно важно для него и потребителя, а что не стоит внимания.
Самые вредные советы для стартапа
Адам Флетчер, хозяин интернет-магазина Hipstery.com, написал статью для VentureVillage, в которой описал 10 наиболее типичных советов стартаперам, которые повторяют так часто, что они уже набили ...
04.06.13
Читайте также
Заполните, пожалуйста, ваши контактные данные, чтобы получать ежемесячную рассылку!