Можно ли, имея $100 тыс. на счету и хорошего программиста в команде, стать миллиардером за одну ночь? Этот вопрос задали себе журналисты The Next Web: они расспросили инвесторов, инкубаторов и студии по разработке, сколько бы сегодня стоило создать такие гиганты, как Instagram или Twitter, и сколько времени это бы заняло. Ниже приведены ответы и расчеты.
По мнению управляющего партнера Prehype Генрика Верделина, сейчас достаточно просто создать нечто, подобное Twitter. Около 10 часов, если быть точным, а сам Герник потратил на создание клона сервиса микроблогов за день на курсах по Ruby on Rails.
Если у вас есть ноутбук, вам понадобится $160 для оплаты курсов по программированию и облачный хостинг. Но тут все не так просто: технологии мало, необходим еще понятный и удобный интерфейс, позитивные отзывы пользователей. Продукт надо создавать масштабируемым, т.е. потратиться на аналитику, тесты, создание сообщества пользователей и прочее. Эксперт считает, что для вывода на рынок минимально жизнеспособного продукта понадобится от $50 тыс. до $250 тыс. в зависимости от талантов программиста и дизайнера в вашей команде.
Технологически этот продукт сложнее Twitter: вам понадобится гораздо больший спектр навыков, чтобы работать с фильтрами под iOS, при этом необходимо обеспечить хорошую работу сервиса при большом количестве загрузок контента. По оценке Верделина, создание такого приложения сейчас обойдется в $100 000-$300 000 и займет около трех-шести месяцев.
Но хорошего продукта здесь будет мало: понадобится правильный выбор времени для запуска и завидная удача. Кевин Систром запустил Instagram 6 октября 2010 года, имея 25 000 бета-пользователей, после чего пользовательская база продолжила расти до 150 млн. активных пользователей в месяц сегодня. Сейчас 30-летний Систром стал мультимиллионером, поскольку он сумел продать свой бизнес Facebook за $1 млрд.
Бен Шипперс, сооснователь компании по веб-разработке, готов написать новый Facebook за девять месяцев на разработку и дизайн и $500 тыс. Но надо отметить, что операционные затраты окажутся в десятки раз выше затрат на разработку. Первые три месяца разработчику понадобится на дизайн пользовательских интерфейсов, остальные полгода уйдут на воплощение этих идей в жизнь. Если учесть разницу в стоимости хранения данных в 2002 и сейчас, по мнению Шипперса Марк Цукерберг платил около $3 тыс. в месяц за хостинг, а в 2006 году – около $10 млн. из-за экспоненциального роста пользовательской базы сети. Сейчас на хостинг сеть тратит около $30 млн. ежемесячно.
Постоянная поддержка мессенджера в реальном времени может оказаться сложнее, чем работа с другими приложениями (как решения e-commerce или новостные сервисы), говорит директор по стратегическому развитию в Fueled Райан Мацнер. Его компания занимается мобильной разработкой.
Для выхода на рынок работоспособной версии WhatsApp при базовых функциях понадобится затратить $120 тыс. Столько же уйдет на доработку, брендирование и шлифовку дизайна. Еще $25 тыс. – на устранение «багов» и обеспечение стабильной работы. Разработка клона этого приложения займет девять месяцев и $250 млн.
Uber
Согласно данным CrunchBase, компания из Сан-Франциско получила $50 млн. инвестиций на создание своего приложения, а позднее Google и несколько других инвесторов дали ей еще $258 млн. Если судить по размеру ранних раундов, то само приложение было создано за $1-1,5 млн. И только потом пошла работа по масштабированию и выходу на рынок. Дополнительная сложность для Uber заключалась в различии местных законодательств на различных рынках.
По оценке основателя продакт-студии Neverbland Сэма Метьюса, создания клона займет 120 дней и $120 тыс. Трудно оценить затраты на продукт, база пользователей которого росла взрывообразно – от 1 млн. до 75 млн. тут речь идет больше об экономии от масштаба. Метьюс оценивает ежемесячные затраты компании с 150 сотрудниками примерно в $2 млн. на хостинг и разработку, чтобы «переварить» такой рост базы.
Angry Birds
Для подобного мобильного приложения необходимо, для начала, брендирование (цветовая палитра, лого, типография) и пользовательский опыт. А для этого необходимы программисты и дизайнеры, которые имеют опыт работы с кросс-платформенными решениями. Нужно принять во внимание разнообразие Android-устройств, что очень сильно увеличивает затраты на разработку продукта для этой ОС. На создание клона сейчас понадобится $2,2 млн., 20 человек команды и около года на разработку. При этом нужно понимать, что вы можете не вписаться в бюджет.
Tumblr
Создать подобную платформу гораздо легче, чем игру по типу Angry Birds. Но все равно остаются проблемы устранения багов и тестирования. Сейчас на Tumblr зарегистрировано примерно 140 млн. блогов. На его создание работали 15 человек со средней годовой зарплатой в $110 тыс., то есть только $,65 млн. уйдет на зарплату за год. Но этого времени должно хватить на разработку клона Tumblr.
Vine
CEO мобильного разработчика Worry Free Labs Пол Шу считает, что создание Vine сегодня обойдется в $125-175 тыс. и около полугода на разработку и дизайн. Для создания приложения будет нужна система хранения видео, удобные решения для просмотра и перепоста контента в соцсетях. Дополнительной проблемой может стать выбор подходящего хостинга. Сегодня хостинг Vine оценивается в $50 тыс. ежемесячно.