СМИ вычислили 10 компаний, чей размер опасен для родной экономики

СМИ вычислили 10 компаний, чей размер опасен для родной экономики

×
289

СМИ вычислили 10 компаний, чей размер опасен для родной экономики

  • В состоянии ли государства, на чьей территории находятся штаб-квартиры крупных транснациональных корпораций, удержаться на плаву в том случае, если гиганты отрасли придут в упадок? В том случае, если их империи начнут рушиться, корпорации рискуют потянуть за собой и государства, которые опираются на плечи бизнеса

Так, бывший гигант телекоммуникационной отрасли - корпорация Nokia с 1998 по 2007 год обеспечивала четверть всего прироста ВВП Финляндии. Такие данные приводит национальный исследовательский институт Research Institute of the Finnish Economy (ET LA). Если выручка Nokia сегодня сопоставима с 20% ВВП Финляндии, то есть и куда более массивные организации, чьи доходы оцениваются в половину размера экономики, а иногда и куда выше этого уровня.

Более того, на разработку и развитие новых технологий Nokia потратила 30% от всего объема соответствующих инвестиций в стране. В общем и целом компания за указанный промежуток времени обеспечила 20% финского экспорта, отдав в бюджет родной страны 23% от всех собранных в Финляндии корпоративных налогов.

Однако с тех пор многое изменилось. Если раньше доля Nokia на рынке мобильных устройств была колоссальной, то сегодня это уже менее 20% по итогам II квартала 2012 года. Впрочем, финнам пока удается выстоять против столь стремительного падения "странообразующего" предприятия.

Издание приводит перечень других 10 корпораций, которые представляют риски для своих государств:

ArcelorMittal (Люксембург) - выручка в процентах к ВВП за 2011 год составила 161%;

Essar Energy (Маврикий) - 132%;

Royal Dutch Shell (Нидерланды) - 56%;

China Mobile (Гонконг) - 34%;

Glencore (Швейцария) - 29%;

Statoil (Норвегия) - 24%;

PTT (Таиланд) - 23%;

Hon Hai (Тайвань) - 20%;

Nokia (Финляндия) - 20%;

Mol Group (Венгрия) - 19%.

Комментарии

comments powered by Disqus

Разместить рекламу

Задать вопрос

×