Стартап должен решать проблемы, чтобы добиться успеха

Стартап должен решать проблемы, чтобы добиться успеха

Антон Чиркунов, основатель и генеральный директор компании Wheely, о том, как стартапу достигнуть успеха, самостоятельно решая собственные проблемы.

Создатель нового бизнеса должен поставить перед собой идею «мирового господства». Для инвесторов нацеленность стартапа на глобальные рынки считается нормой. В интернете гораздо больше шансов создать мировой бизнес, чем в «реальном» секторе, и такие шансы упускать нельзя.

К тому же, во многих странах запустить новый бизнес гораздо легче, чем в Украине и России. Среди стран с лучшими условиями бизнеса по рейтингу Forbes 2012 Россия и Украина даже не входят в первую сотню. В первую десятку входят Сингапур, Канада, Швеция, Финляндия, Норвегия, Ирландия и Великобритания. Именно в этих странах условия для бизнеса наиболее благоприятны – низкий уровень коррупции, открытая экономика и защита прав собственности. Вполне возможно, что следует запустить свой стартап в одной из этих стран, выстроив там достаточно прочную платформу для расширения бизнеса на глобальные рынки.
При создании глобально стартапа необходимо предложить решение реальной проблемы, актуальной для каждого человека в мире.
Самые успешные мировые стартапы решают проблемы, причем глобальные.
Создатели стартапа Airbnb в 2008 году хотели создать сервис, чтобы разместить людей в частных квартирах, приезжающих на конференции и мероприятия, поскольку во время крупных событий всегда не хватает места в гостиницах. Сейчас Airbnb работает уже в 192 странах, а в июне прошлого года превысил отметку в десять миллионов забронированных ночей, когда в начале 2012 года показатель составлял всего пять миллионов.
Сервис Mint с пятью миллионами пользователей решает проблему управления личными финансами. Проекта ZocDoc, в который инвестировал $50 млн. фонд Алишера Усманова и Юрия Мильнера DST в 2011 году, позволяет записаться на прием к врачу. Сейчас они также имеют более пяти миллионов пользователей.
Основатели стартапа Jelastic, вышедшего на глобальный рынок, столкнулись с проблемой отсутствия подходящей платформы для выкладывания данных в интернет. И тогда они решили сами разработать свою платформу. Сейчас компания привлекла более $2 млн. Инвестиций, имея офисы в России, Германии и США.
Проект Wheely пошел по тому же пути. Наш стартап решил проблему комфортного перемещения по городу не только в Москве и Петербурге, но и в других крупных городах мира.
В 2011 году мы запустили проект в Лондоне в качестве альтернативы государственным такси. На сегодняшний день наше приложение уже скачало более 33 тысячи пользователей, которых обслуживает более тысячи автомобилей. В среднем поездка обходится на 30% дешевле, чем в городском такси. В Москве мы запустили приложение в ноябре 2012 года, но используя другую бизнес-модель: используются только автомобили премиум-класса с более высоким чеком. Около четырех тысяч пользователей скачало приложение, их обслуживает 60 автомобилей. Но мы планируем дальнейшее расширение за счет контрактов с новыми партнерами.
Чтобы выйти на глобальные рынки, стартапу нужен надежный инвестор и партнер. Сейчас стало проще найти партнера. К примеру, можно прийти на краудфандинговую платформу или заинтересовать бизнес-ангелов и венчурных инвесторов. Стоит поискать инвесторов в странах, отмеченных в рейтинге Forbes , ведь бизнес-климат там благоприятен не только для стартапов, но и для инвесторов.

Читайте также