Стартап Snapchat получил оценку в $10 млрд.

Стартап Snapchat получил оценку в $10 млрд.

Компания Kleiner вложила в Snapchat $20 млн. менее чем за 1% доли в компании

Инвесторы стартапа Snapchat Inc., среди которых Kleiner Perkins Caufield & Byers, оценили компанию в $10 млрд., передает агентство Bloomberg. Одноименное приложение, разработанное стартапом, позволяет обмениваться медиа-контентом, который удаляется сразу после просмотра.

Ранее Snapchat проводил переговоры с другими инвесторами, среди которых была китайская интернет-компания Alibaba, однако эти обсуждения окончились ничем.

В мае Kleiner пообещала инвестировать около $20 млн. в Snapchat за менее чем 1% в компании. Именно Kleiner была одним из первых инвесторов Amazon и Google, в последнее время она увлеклась достаточно убыточными технологиями и пропустила несколько удачных возможностей в сфере приложений для обмена сообщениями и социальных СМИ, сообщает The Wall Street Journal.

В прошлом году Facebook был заинтересован в приобретении Snapchat за $3 млрд., однако получил отказ. Инвестиционная компания Юрия Мильнера DST Global также инвестировала в Snapchat в этом году исходя из оценочной стоимости проекта в $7 млрд.

Пока что Snapchat не обнародовала даже свою бизнес-модель, при этом в компании не рассматривают рекламу как основу для монетизации приложения. Однако стартап вошел в список молодых IT-компаний с оценкой в $10 млрд. и более. Среди таких компаний, к примеру, сервис обмена файлами Dropbox и сайт для съема квартир у частных лиц Airbrn. В июне прошлого года оператор приложения по бронированию автомобилей Uber Technologies был оценен на рекордную сумму – $17 млрд.

Snapchat основали в 2011 году студенты Стэмфордского университета. Приложение получило такую популярность среди пользователей благодаря анонимности – после просмотра фото- и видеосообщения удаляются не только с устройства всех пользователей, но и с серверов компании. Через приложение ежедневно передается  примерно 700 млн. сообщений.

Snapchat занимает третье место по популярности в США среди молодежи – людей от 18 до 34 лет после Instagram и Facebook. 33% людей данной группы в стране используют приложение.

Читайте также