Сыграли на $5 млн

Сыграли на $5 млн

Венчурные фонды Ventech, Kite Ventures и TA Ventures вложили $5 млн в новый проект сооснователя «Groupon Россия» Елены Масоловой — компанию Pixonic, издающую игры для социальных сетей. За полгода ...
О привлечении $5 млн говорится в совместном сообщении венчурных фондов и Pixonic. Это уже вторая инвестиция в Pixonic за полгода — в конце 2010 г. компания привлекла первый $1 млн. Тогда деньги вложил Андрей Романенко, основатель системы моментальных платежей Qiwi Ltd. и соинвестор венчурного фонда Addventure, рассказал один из партнеров Pixonic и подтвердил Романенко. Он говорит, что заинтересовался потенциальным масштабом этого бизнеса: «В социальных сетях уже миллиард человек, и, выпуская новую игру, ты обращаешься ко всем этим людям». Кроме того, Романенко поверил в новый проект Елены Масоловой, известной в качестве основателя скидочного сервиса Darberry.ru — российского аналога международной Groupon.
 
Летом 2010 г. Darberry.ru была продана той же Groupon. А вскоре появился Pixonic. В декабре 2010 г. компания открыла интерфейс для сторонних разработчиков (application programming interface, API) и с тех пор выпустила более 30 игр 17 студий из семи стран, в том числе российских Mail.ru Group и Alawar. Игры Pixonic доступны в 13 социальных сетях, а самой популярной компания называет игру «Домовята», вышедшую в 12 соцсетях. Ее установили более 6,5 млн раз, а активная дневная аудитория игры приближается к 1 млн пользователей. Pixonic не только издает игры (т. е. привлекает пользователей в уже существующие проекты), но и продюсирует, объяснила Масолова «Ведомостям»: в частности, она «активно участвует в разработке на всех этапах» с Alawar, которой не хватало опыта по части социальных игр.
 
Привлеченные деньги Pixonic обещает направить на издание игр в крупнейших социальных сетях, в частности в Facebook (более 700 млн пользователей).
 
$5 млн — очень заметная сумма для российского рынка онлайн-игр, считает гендиректор Alawar Александр Лысковский. Но для компании, планирующей занять серьезную нишу на этом рынке, это адекватные инвестиции, продолжает он: у издателей большие затраты — и на авансирование разработчиков, и на покупку трафика в соцсетях. Стандартная схема партнерства с разработчиками, по словам Масоловой, такова: издатель покупает трафик в соцсетях, разработчик тратится на создание игры, а чистые доходы от продажи (за вычетом комиссий соцсетей) делятся, как правило, пополам. На операционную окупаемость Pixonic вышла еще в 2010 г., говорит Масолова, а оборот компании измеряется сотнями тысяч долларов в месяц. «Если к концу года оборот будет меньше нескольких миллионов долларов в месяц, я себе поставлю двойку», — улыбается она.
 
 

Читайте также