Консалтинговая компания Brand Finance составила рейтинг самых дорогих брендов мира в 2021 году.
Лидером рейтинга стал бренд компании Tesla, капитализация которой в 2020 году впервые превысила $500 млрд. При оценке стоимости брендов Brand Finance использует международный стандарт оценки бренда ISO 10668. Аналитики компании учитывали рыночную капитализацию компаний, инвестиции в маркетинг, выручку компании или конкретного бренда, относящегося к материнской компании, и другие показатели.
Помимо Tesla другими самыми дорогими брендами стали Apple, Amazon и Google. Так, Apple удалось впервые с 2016 года подняться на первую строчку рейтинга, увеличив оценку бренда на 87% до $263,4 млрд благодаря стратегии диверсификации — вместо продаж iPhone компания расширила собственные сервисы.
Компания Google, которая оказалась на третьем месте рейтинга, впервые в своей истории зафиксировала падение квартальной выручки.
Параллельно со списком самых дорогих брендов, аналитики составили рейтинг самых «сильных» брендов. «Сила» бренда определялась объемом инвестиций в маркетинг, акционерному капиталу и эффективности бизнеса. В данном рейтинге на первой строчке оказалась китайская социальная сеть WeChat от Tencent.
Лидеры и аутсайдеры по росту капитализации бренда в 2020-2021 гг.
ТОП-100 брендов мира 2020-2021 по версии Brand Finance