По информации сартапа Ispace Inc, ряд крупных японских компаний, среди которых Japan Airlines и Tokyo Broadcasting System Holdings, инвестировали в него $90 млн.
Проект также поддержали государственная корпорация INCJ и Банк развития Японии.
Привлеченные инвестиции стартап планирует потратить на запуск в 2019 году космического корабля на лунную орбиту, а в 2020 году – на посадку аппарата на поверхность Луны.
В Ispace заявляют, что намерены развивать «лунную экономику», в первую очередь маркетинг. Сначала компания планирует размещать рекламные логотипы на своих космических аппаратах, а также проводить съёмки в космосе, продавая отснятые материалы для рекламных кампаний.
Если посадка на поверхность Луны окажется удачной, то стартап будет предлагать устанавливать на спутнике рекламные щиты. Гендиректор Ispace Такеши Хакамада считает, что многие корпорации захотят, чтобы у них был свой билборд на фоне Земли.
Но это еще не все. Ispace намерен также взяться за поиски воды на Луне. С этой целью планируется в 2021 году отправить на Луну специальные вездеходы. В компании предполагают, что на Луне можно найти миллиарды тонн воды, хотя серьёзных доказательств этому мало.