Как сообщает агентство Reuters, планы по строительству этих двух заводов были готовы еще в январе и ожидали лишь зеленого света со стороны высшего руководства, который сейчас был получен. Президент компании Акио Тойода был осторожен в вопросах расширения деятельности после того, как Toyota переживала период крупнейшего перенасыщения на рынке после мирового финансового кризиса.
Новые заводы повысят годовую производственную мощность Тойоты почти на 300 тыс. автомобилей, из них 200 тыс. будет производиться в Мексике, а 100 тыс. – в Китае. Источники, сообщившие такую информацию, пожелали не раскрывать свои имена, так как не являются официальными представителями компании. По их мнению, официальное заявление о расширении производства будет сделано в этом месяце.
Расширение экспансии Toyota создаст дополнительную нагрузку на конкурентов, таких как General Motors Co и Volkswagen AG, в то время, когда мировой автомобильный рынок по-прежнему способен произвести автомобилей больше, чем продать.
После окончания финансового кризиса, крупные автопроизводители были осторожны в увеличении производственных мощностей. Теперь же, на фоне возвращения уровня спроса в США к докризисному уровню и росту автомобильного рынка в Китае, постепенно расширение производства ставится на повестку дня.
Пресс-секретарь компании Toyota заявил, что пока ничего не решено.
Однако источники утверждают, что мексиканский завод, скорее всего, будет базироваться в центральном штате Гуанахуато. На нем будет производиться седан нового поколения Corolla для североамериканского рынка, начиная с 2019 года. Он станет первым пассажирским автомобильным заводом Toyota в Мексике, который сейчас представляет собой небольшую фабрику, выпускающую менее 100 тыс. пикапов Tacoma в год.
В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, новый завод будет расположен в городе Гуанчжоу. Он будет производить до 100 тыс. малолитражных автомобилей Yaris в год, начиная с 2018 года.