В докладе также указывается, что компании предпринимают дополнительные усилия для расширения своего глобального присутствия. Про это свидетельствует проведение в 1 квартале 2014 года 599 сделок M&A на общую сумму $184,4 млрд., которые охватывали более двух различных регионов. Это значение показателя является рекордным за последние шесть лет.
Компании в подавляющем большинстве положительно относятся к трансграничным сделкам M&A, так 86% респондентов опроса расценивают свою последнюю сделку как успешную. В дополнение к этому, в докладе также отмечается, что более трети респондентов (34%) планируют провести дальнейшие трансграничные трансакции в течение ближайших двух лет.
Европа была самым желанным регионом по проведению сделок M&A для дилмейкеров, ориентированных на международные рынки в 2013 году: на долю трансграничных сделок пришлось 38% от общей суммы приобретений, совершенных в европейском регионе. Для сравнения, в Северной Америке на долю трансграничных сделок пришлось лишь 25% трансакций M&A. В Африке наблюдался наиболее быстрый рост аппетитов участников рынка, с увеличением доли глобальной M&A активности с 4% в 2012 г. до 7% в 2013 г.
По словам Джованни Амодео, главного редактора Mergermarket, «Активное проведение крупных сделок M&A станет главной темой 2014 года». В 2013 году мы наблюдали февральский бум по четырем крупным сделкам M&A, однако такая тенденция не продолжилась в последующих месяцах. В 2014 году, аккумулированные суммы средств корпораций могут быть направлены на осуществление более крупных сделок. Наиболее перспективен в этом плане фармацевтический сектор, в котором, начиная с 2006 года, было осуществлено лишь 3 сделки объемом более $ 5 млрд.
В докладе «Going global: strategy and execution in cross-border M&A» приводится пять основных стратегически важных мотивационных факторов для роста трансграничных сделок M&A:
1. Экспансия за счет приобретения клиентов или дистрибуционных сетей. В данном контексте возникает ряд вопросов, связанных с реальным происхождением источников дохода, соблюдением антимонопольного законодательства, а также сложностью удержания клиентов после их приобретения.
2. Приобретение интеллектуальной собственности. Такие сделки часто актуализируют проблемы, связанные с владением, защитой данных и бренда, необходимостью рационализации и консолидации активов после слияния.
3. Приобретение новых навыков и компетенций за счет доступа к человеческому капиталу. Это зачастую требует тщательного планирования сделки, с целью нивелирования культурных и политических противоречий, а также разработки корпоративной политики и программ мотивации для удержания сотрудников.
4. Получение доступа к природным ресурсам. Почти всегда такие сделки вызывают вопросы, связанные с политикой, регулированием и управлением, а социальным и экологическим влияниям.
5. Усиление конкурентных преимуществ компании за счет приобретения производственных активов. Подводными камнями могут стать налоговые особенности, трудовые ресурсы и вопросы соответствия качества.
Тим Джи, глава по трансграничным сделкам M&A в Baker & McKenzie отметил, что "Мощные макроэкономические и политические факторы продолжают способствовать глобализации, компаниями по всему миру движут стратегии расширения на новые рынки. В подавляющем большинстве случаев, такая стратегия положительно сказывается на развитии компаний. Трансграничные слияния и поглощения остаются эффективным инструментом реализации бизнес-стратегий компаний".
Об отчете «Going global: strategy and execution in cross-border M&A»
В первом квартале 2014 года FTRemarkопросили 350 руководителей высшего звена крупных компаний относительно проведения последних трансграничных сделок M&A.
Отчет очередной раз подтверждает, что проведение успешных трансграничных слияний требует специальных знаний о местных рынках, координации действий в международном масштабе, тонкого понимания культурных и политических процессов.
В докладе также излагаются некоторые уроки, извлеченные из опыта корпораций, задействованных в международных сделках и ключевых идей практиков компании Baker & McKenzie.